Кино

Как кинематограф смог перейти в цвет? 

В эру высоких технологий сложно удивить какими-либо новыми спецэффектами в кинематографе. Самые безумные фантазии человека воплощаются на экраны по всему миру. Сложно представить, что относительно недавно люди выбегали из зала кинотеатра, увидев поезд в кино. Очевидно, что переход чёрно-белой картинки в цвет был феноменальным прорыв для человечества и захватывающим нововведением.  

Идея «раскрасить» киноленту появилась на ранних этапах зарождения самого кинематографа.

Пока не было технологий, которые позволяли полноценно снять цветной фильм, но привнести в свою ленту цветную изюминку хотелось многим. Ручная раскраска фотографий натолкнула на мысль, что таким образом можно реализовать в цветном киноленты. Осложнялось всё это тем, что в фильме двадцать четыре кадра в секунду, и каждый нужно раскрасить. Поэтому в самом начале кино не делали полностью цветным, а только выделяли какие-то значимые для сюжета и понимания картины элементы. Известнейшим примером можно назвать киноленту Сергея Эйзенштейна «Броненосец “Потёмкин”». В его картине появляется ярко-красный флаг. Изначально режиссёр поместил в ленту белый флаг и самостоятельно раскрасил его вручную.  

Так же стоит упомянуть киноленту Жака Мельеса «Путешествие на луну».

Он считается первым цветным фильмом в истории. Над ним была проведена невероятно кропотливая и сложная работа. С прошествием времени данный фильм сложно назвать цветным, поскольку краска ложилась не очень удачна, что испортило вид картинки. Старались использовать трафареты, но и это не помогало достичь нужного результата. Данный процесс занимал очень много времени. Из-за этого цветное кино невыгодно было снимать. 

Первой технологией цветопередачи можно назвать кинемаколор, изобрёл Джордж Альберт Смит.

Изначально палитра цветом не выделялась разнообразием. Краски были в одних местах слишком яркие, в других — крайне тусклые. Неправильная цветопередача могла полностью испортить задумку и смысл киноленты. Ожидание режиссёров не оправдались. Затрачивались немалые денежные средства на реализацию цветного в кино, но всё безуспешно. Поскольку не было стоящей альтернативы. Очень долгое время данный вид перехода в цвет пользовался огромной популярностью.  

Действительно, прорывам в области съёмки кинематографа считается изобретение Герберта Калмуса и Данижла Комстока «Техниколор».

Режиссёры смогли добиться нужную и более качественную цветопередачу с помощью сложного соединения цветных линз. Первым полноценным фильмом, задействовавший данную технологию, считается картина «Бекки Шарп» режиссёром которой выступил Рубен Мамулян. Кинолента была выпущена в 1935 году. Принято считать, что именно в этом году произошло рождение цветного кино. Данная технология поистине перевернула представление о съёмки фильмов. 

Для того чтобы каждый человек смог насладиться ярким фильмом, кинематографу пришлось пройти немалый путь. Было достаточно много препятствий, связанных и с ограниченностью технологий, и с человеческим фактором. Но благодаря энтузиастам и мечтателям, которые готовы были днями и ночами сидеть раскрашивать плёнку, мы можем наслаждаться невероятными технологиями современного кинематографа. 

Материал подготовила Марина Дорохова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *