Неподтверждённые и даже абсурдные теории могут довести до бесполезных судов, неправильного представления картины мира или поспособствовать развитию недоверия ко всему вокруг. Но так или иначе даже в искусстве они нашли своё особое место. Точнее в научной фантастике.
Ярким примером такого влияния послужила теория Руперта Шелдрейка “Морфогенетические поля”.
Суть заключается в том, что учёный предположил существование некоторых полей вокруг нас, которые могут содержать информацию. Чтобы доказать свою теорию он проводил эксперименты со своими студентами. Один из них был таким: Шелдрейк предложил студентам выучить три японских четверостишия. Одно было бессмысленным набором иероглифов, второе современным стихом, а уже третье считавшейся классикой в Японии. Студенты не знали языка оригинала. Эксперимент показал, что лучшего всего запомнить получилось классическое, нежели два других. Такое учёный объяснял содержанием достаточных знаний внутри общечеловеческого поля.
Стоит упомянуть, что Шелдрейк также считал наличие поля у каждого человека. Оно может содержать наши знания, мысли, чувства и так далее. То есть получается база данных вне мозга.
Саму теорию приняли неоднозначно и даже в большинстве своём признали антинаучной. Взгляды Руперта Шелдрейка многие консервативные учёные посчитали больше еретическими. При этом его имя довольно популярно в научных кругах. Поэтому коллеги не сомневаются в его теории. В какой-то степени её можно назвать смелой.
Именно эта теория легла в серию научно-фантастических игр “Zero Escape”. В каждой из них группа героев пытается выбраться из закрытого пространства и попутно разгадывать причины почему они оказались в этой ситуации. В играх объясняют принципы разных теорий, рассказывают понятным языком. А вот как это играет для сюжета стоит разобраться самостоятельно. Это интригующие игры с кучей загадок и часами размышлений как над протекающим сюжетом, так и над реальными позициями различных учёных.
Материал подготовила София Квикликс