Квентин Тарантино, режиссер, который для многих знаком, а его имя уже стало неким афоризмом для брутальных и наполненных смыслом фильмов.
Тарантино пробивался на свое место, играл в кино, снимал фильмы, на которые не обращали внимания. И он добился своего, ведь именно он является одним из самых популярных режиссеров современности.
И я приглашаю вас в путешествие по значимым и интересным фильмам, которые заинтересуют не только неискушенных зрителей, но и тех, кто давно ищет что-то более наполненное и сложное.
Бешеные Псы
Этот фильм стал дебютным для Квентина, и впервые был показан на международном кинофестивале «Сандэнс», а также картина приняла участие в Каннском фестивале.
Сюжет фильма одновременно прост и сложен: после ограбления, преступники прячутся на складе на окраине города, и именно там, пытаются понять, кто из их банды подставил своих напарников. Всего в банде восемь мужчин: мистер Белый, мистер Синий, мистер Розовый, мистер Блондин, мистер Оранжевый, мистер Коричневый, Эдди и Большой Босс. Все диалоги между героями наполнены глубоким смыслом (к примеру, сцена с чаевыми в начале фильма), а действия подкреплены психологией (сцена с пытками полицейского). Каждого героя нам раскрывают по мере сюжета, и вместе с героями зритель пытается разобраться в происходящем. До самого последнего момента неизвестно кто же все-таки предал группу преступников, кто был копом под прикрытием.
Даже на момент концовки, нам не раскрывают до конца судьбу некоторых людей, к примеру мистера Белого и мистера Оранжевого, ведь, да простите за спойлеры, последний оказался полицейским, и признался в этом первому. Фанаты творчества Тарантино строили теории, но я придерживаюсь того, что подставной полицейским был застрелен бандитом, а затем стрелявшего пристрелили при задержании. Также остается неизвестной судьба мистера Розового, т.к. он сбежал ровно перед «облавой».
Именно в этом фильме мы уже наблюдаем отличительные черты Тарантино: кровавое детективное расследование, в котором принимает участие зритель. Каждый фильм Квентина заставляет людей размышлять о поступках и мотивации своих героев, о правильности или неправильности их действий, приправляя их брутальной картинкой и восхитительной саундработой.
Криминальное чтиво
Этот фильм известен многим, не только старшему поколению, но и младшему, ведь недавно в сети был «взрыв» работ с этим фильмом, можно сказать, что он стал трендовым, и даже те, кто не прикасался к произведениям Тарантино, все же ознакомились с данной картиной. Но все же давайте рассмотрим его с точки зрения сюжета и отличительных черт, как и другие в данной подборке.
Во-первых, сюжет нелинеен, и в него нужно вникать. Пожалуй, это еще один фильм, который требует того, чтобы его события расписали в схеме на бумаге, для более полного погружения. Более того, здесь нет как таковой центральной» истории, в картине несколько сюжетных линий, которые так или иначе пересекаются между собой. Всего в фильме шесть частей, которые также имеют кодовые имена: Ограбление (начало), Винсент и Джулс, «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса», «Золотые часы», «Ситуация с Бонни», Ограбление (окончание), однако для зрителя будет правильнее разделить на те три части, которым сам автор дал название: «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса», «Золотые часы» и «Ситуация с Бонни», т.к. так последовательность действий сохранится более четко. В первой части, как и я сно из названия, Винсент приглядывает за женой своего босса, та несколько взбалмошная девушка, и вокруг ее персоны также ходят слухи, что мы узнаем в одной из начальных сцен. Дабы привести Мию домой в нормальном состоянии, ему приходится найти с ней общий язык, но все же, девушка устраивает приключение своему «телохранителю», заставляя его спасать ее от передозировки наркотиков. Далее мы знакомимся с Бутчем Кулиджем, который «работает» боксером, на месте работы, которая больше походила на кулачные бои со ставками, он был нанят Уоллесом. Требования нанимателя были просты – Бутч должен был сдать бой, однако боксера обманывают, и далее его история разворачивается совсем круто. Третья же история это словно нечто между первыми двумя, линия, которая объединяет их. Именно в этой сюжетной линии мы знакомимся с новичками в грабежах – Тыковкой и Сладким кроликом. Они грабят кафе, после чего история и набирает свой ход.
Многие персонажи в данном фильме погибают то в перестрелках, то по воле судьбы в несчастных случаях, однако, как я и говорила, это неизменяемая черта Квентина Тарантино привносить достаточно суровые повороты в сюжет.
Данная картина может быть интересна, если вы любите разбираться в происходящем на экране, строить догадки и теории, а если для вас это уже классика, то это возможность насладиться хорошим фильмом.
Четыре комнаты
Это уникальный фильм, который является детищем сразу четырёх режиссеров, Эллисона Андерса, Александра Рокуэлла, Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. Нас интересует «серия» Квентина, поэтому мы разберем Пентхаус — «Человек из Голливуда». Но если говорить о фильме в целом, то это сюжет о том, как ночной портье Тед разбираемся со странными посетителями, пытаясь сохранить лицо и репутацию отеля, ну а также заработать денег.
Если остальные три части фильма не отличаются особой кровавостью, а скорее больше ставят на юмор и гротеск, то «партия» Тарантино является мощной точкой данного фильма. Тед попадает в номер к мистеру Рашу, которого и играет Квентин, и тот заставляет портье принять участие в игре, описанной в рассказе «Человек с Юга». Друг Честера, Норман, ставит мизинец против машины Честера на то, что сможет зажечь зажигалку «Zippo» 10 раз подряд без осечек. Роль «палача» отдается Теду. Осечка происходит при первом же «щелчке», и тогда портье, которому пообещали сто тысяч долларов безоговорочно отрубает мизинец Норману. Под общую суету и попытки вызвать врача, который смоджет пришить палец обратно, Тед покидает номер, сгребая деньги. Он ощущает, словно все что он пережил за ночь, окупилось сполна.
Картина больше юмористическая, нежели детективная, но отличительные черты сюжета и поведения персонажей с красочными монологами и психологизмами все так же присутствует в последней части фильма.
Заключение
Квентин Тарантино один из самых популярных режиссеров, однако его фильмы не для простого просмотра, они все же для полного погружения и дальнейшей рефлексии, ведь ни один персонаж не появляется в сюжете просто так, он так или иначе приносит в происходящее определенный смысл. Если вы еще не знакомы напрямую с его картинами, настоятельно рекомендую к ознакомлению, ведь помимо восхитительной режиссерской работы, вы сможете увидеть отличную игру актеров, прекрасный саундтрек, а также невероятно проработанный сценарий, в котором есть все: драма, и комедия, брутальность и нежность, счастье, и скорбь. Глубокие психологические арки, которые придают дополнительную мотивацию персонажам фильма, это то, чего не хватает многим. Поэтому, если вы решитесь провести пару вечеров с фильмами Квентина Тарантино, будьте уверены, вы не потратите свое время зря.
Материал подготовила Анна Кузьмина