Кино

Как первый фильм стал хоррором для современников 

Наверняка каждый из вас хоть раз в жизни интересовался, с чего же начался кинематограф, ведь сейчас он просто неотъемлемая часть нашей жизни. Сегодня мы поговорим о первом в мире фильме и его интересном свойстве – почему же он пугает людей. 

В 1895 году состоялась премьера фильма «Прибытие поезда на вокзал Ля-Сьота́», который вошел в список «Самых страшных моментов и сцен из фильмов» по версии сайта filmsite.org. Кто бы мог подумать – страшных сцен в фильме нет (да и длится он меньше минуты), под поезд никто не попадает. Однако картина шокировала. Почему? 

Источник: https://img.stereo.ru/v3/news/2020/2/db7eedc32d7948d60614be8168d4bcb6.jpg

Современного зрителя уже не удивить такими обыкновенными вещами, как приближением поезда к перрону. Однако тогда это неспешное, но по-новаторски запечатленное движение в перспективе вызывало не что иное, как шок: люди психологически не были готовы воспринять «ожившее» изображение поезда, который стремительно идет на них. Новый кинематографический прием стал настолько популярен, что многие начали копировать сюжет «Прибытия поезда» — движение большого объекта в перспективе на камеру. 

Свое впечатление от «Прибытия поезда» описывал Максим Горький: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас – берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока». 

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1245197/pub_605f81ed14931c44e838d623_6068d4c8b2078603790035dd/scale_1200

Скажем и о самих братьях Люмьер. Они были двумя парнями из Франции, заслуживших громкое звание родоначальников кинематографа. Младший из братьев, Луи, официально бывший на тот момент владельцем семейной фабрики, изобрел технику, названную «синематографом». Огюст же сначала частично финансировал этот проект, а после стал вместе с братом участвовать в съемке. Патентная заявка на изобретение синематографа была подана 13 февраля 1895 года, почти через два года после того, как в США был запатентован кинетоскоп Эдисона, рассчитанный, однако, на индивидуальный просмотр. 

В 1896 году Люмьеры открыли кинотеатры Cinématographe в Лондоне (Англия), Брюсселе (Бельгия) и Нью-Йорке, где показали более 40 снятых ими фильмов о повседневной французской жизни: ребенок смотрит на аквариум с золотыми рыбками, кормление ребенка, кузнец за работой и марширующие солдаты. Кадры Французского общества фотограф-графики стали первой кинохроникой, а пожарная служба Лиона стала предметом первого в мире документального фильма. Зрители были прикованы, очарованы тем, как на большом экране разворачиваются жизненные моменты. 

На следующий день после первого публичного показа фильма Люмьера в 1895 году местная газета раструбила: “Мы уже записали и воспроизвели произнесенные слова. Теперь мы можем записывать и воспроизводить жизнь. Мы сможем снова увидеть наши семьи еще долго после того, как они уйдут’. Действительно, Люмьеры не только вошли в историю своей культурой, изменив камеру и новые фотографические процессы; они сохранили ее. 

«Прибытие поезда на вокзал Ля-Сьота́» стал одним из фильмов, которые породили новую эпоху – эпоху кинематографа. 

Материал подготовила Олеся Маркина 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *