Мода

Влияние бьюти-индустрии на общество 

Было обнаружено, что в целом индустрия красоты негативно влияет на самооценку людей, образ тела и восприятие красоты. Используя восходящие сравнения, люди постоянно сравнивают себя со стандартами красоты, которые показывает и навязывает им общество. 

Появление стандартов красоты в обществе 

Стандарты красоты настолько широко распространены — в фильмах, телевидении, журналах и рекламе — что мы воспринимаем их как данность. И многие из нас путешествуют по миру, предполагая, что «красивый» означает то, что говорит наша культура: гладкий, симметричный, чистый, тонкий, нежный и молодой. 

Но знаете ли вы, что на протяжении всей истории — и в культурах по всему миру — «красивый» означал радикально разные вещи? 

Когда вы понимаете, что слово «красивый» означало сотни разных вещей на протяжении всей истории, становится намного легче рассматривать эти стандарты не как какую-то всемогущую истину, а как еще одно представление о том, какой может быть красота. 

И когда мы понимаем, что «красота» — это субъективная вещь — что есть много-много способов ее определения — это дает нам возможность увидеть красоту в разнообразии; понять, что есть столько же способов быть красивой, сколько и женщин в мире. 

Опасные для здоровья бьюти-процедуры в средневековье 

В Елизаветинской Англии самые красивые женщины использовали свинец. 

Бледная кожа ценилась в Англии 1600-х годов, потому что она была символом класса и богатства — цвет на ваших щеках означал, что вам приходилось работать на улице, а бледная кожа сигнализировала о том, что вы женщина досуга. Богатые женщины в Елизаветинской Англии довели это до крайности, нанося белый свинцовый макияж под названием белила, чтобы создать эффект призрачной блендой кожи. 

Один популярный крем для осветления кожи в 1600-х годах был сделан из ртути; он обещал удалить все темные пятна и несовершенства, но, к сожалению, он также удалил верхние слои кожи! 

После этого женщины пытались скрывать полученные язвы, нанося сверху больше белого свинца, что только усугубляло ситуацию. 

Как вы можете себе представить, этот уровень косметических средств был довольно опасными для здоровья людей — ожидаемая продолжительность жизни женщин была намного ниже, и ядовитый макияж был одной из причин. 

Древние греки любили выделять брови. Древнегреческая цивилизация была одной из первых, кто попытался количественно оценить красоту, при этом различные философы и математики (такие как Пифагор) искали окончательную математическую формулу красоты. 

Из этого поиска появилось много идей, в том числе «Золотое сечение» и концепция о том, что красивое лицо состоит из идеально симметричных третей. Но греки также любили брови! (Может быть, из-за их симметрии?) 

Древнегреческое искусство изображает женщин с толстыми бровями в стиле Фриды Кало. Греки даже пытались культивировать образ, используя темный пигмент, чтобы нарисовать брови, когда они не были густыми и широкими от природы 

В средневековой Японии так же был культ высоких бровей и чёрных зубов. 

Женщины брили свои настоящие брови и рисовали новые намного выше. Они располагались на лбу, чуть ниже линии волос! 

Средневековые японские женщины также ценили бледную кожу, потому что она была связана с богатством и досугом, поэтому они также красили свои лица в белый цвет. Белое лицо давало контраст естественному желтоватому оттенку зуб. Так что, самые красивые и находчивые женщины покрасили зубы в черный цвет, чтобы скрыть желтизну. 

На протяжении большей части истории пышные считались «идеальными». В обществах по всему миру стандарты красоты часто связаны с классом и богатством. 

Еще пару сотен лет назад (или меньше!) Большинство людей занимались тяжелым физическим трудом и ели только то, что им было нужно, чтобы выжить, поэтому их фигура была довольно тонкой и мускулистой. 

В этих обществах, чем тяжелее была женщина, тем красивее она считалась. Полная цифра была свидетельством фертильности, но, что более важно, это было доказательством богатства. 

Даже в США в 50-х годах «идеальный» женский тип тела был намного тяжелее, чем сегодня. Тонкий силуэт как стандарт красоты — это совсем недавнее развитие — он начался только в 1960-х годах! 

Негативное влияние бьюти-индустрии в современном мире 

«Если завтра женщины проснутся и решат, что им действительно нравится их тело, просто подумайте, сколько отраслей выйдут из бизнеса», — сказал доктор Гейл Дайнс однажды. Это цитата широко описывает влияние стандартов красоты на общество 

Есть фанаты, которые хотят выглядеть как эти влиятельные люди или знаменитости и вместо того, чтобы любить свое лицо, они пытаются потратить свои деньги, чтобы выглядеть как кто-то, кем они не являются. Некоторые люди могут потратить тысячи долларов на макияж, но у большинства людей нет такой суммы денег. 

Инстрии красоты включают в себя предприятия, созданные для того, чтобы люди выглядели «лучше всего» и получали от этого прибыль. Эти сегменты включают макияж и прочие бьюти-практики. Роскошные компании используют рекламодателей, таких как этикетка, упаковка и аромат. По данным Statista, по состоянию на 2019 год индустрия красоты заработала около 50 миллиардов долларов только на косметике. 

Большинство косметических продуктов, продаваемых женщинам в наши дни, не регулируются FDA и могут вызвать опасность в долгосрочной перспективе для многих женщин. 

В заключение, люди должны быть более осторожны с тем, какой продукт они решат использовать, чтобы он не повлиял на них и окружающую среду в долгосрочной перспективе. Общество будет намного счастливее, когда будет помнить, что на самом деле нет ни одного образа, который был бы «красивым», и что красота может прийти в тысяче различных форм. И на самом деле, это счастье излучается изнутри и создает истинную красоту. 

Материал подготовила Юлия Козина 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *