Культура

Жизнь взаймы Ремарка

Эрих Мария Ремарк в романе «Жизнь взаймы» поднимает проблему обесценивания жизни.  

Автор знает цену жизни, он видел ужасы войны, страдания людей, когда «счастьем казалась нетопленная комната, кусок хлеба, любое место, которое не обстреливалось». Он смотрел в лицо смерти, болезням, голоду и страху, но, несмотря на всё пережитое,  не растерял любовь к жизни.  

Главные герои романа – постоянно рискующий своей жизнью автогонщик Клерфэ и смертельно больная двадцатичетырёхлетняя девушка – Лилиан Дюнкерк. Их любовь строится на схожем восприятии жизни. Они оба независимы, свободны, а главное – не имеют будущего.  

Различие лишь в том, что Лилиан ощущает жизнь острее и ярче, нежели Клерфэ, для неё смерть – осязаемая реалия, оседающая кровавыми пятнами на носовом платке. Автогонщик же управляет своей жизнью, в любой момент он может остановить свой бешеный полёт по автомагистрали или вовсе покинуть рискованный  бизнес, подарив себе будущее. К примеру,  он может стать добропорядочным семьянином и продавцом автомобилей.   

Но вся беда главного героя в его погружённости в дорогу жизни: если он участник гонок, то непременно хочет быть первым; если он влюблён, то стремится во всём подчинить своей заботе любимого человека.  Мадмуазель Дюнкерк боится умереть, так и не ощутив  настоящую жизнь, поэтому, как только девушка понимает, что любовь избранника становится для неё тюрьмой, она решает уйти. 

Но кто же победит: судьба или случай? Любовь или свобода? Жизнь или смерть? 

Материал подготовила Василиса Кочетова 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *