Кри́стофер Джо́натан Джеймс Но́лан — британский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Является одним из самых кассовых режиссёров в истории, а также одним из самых известных и влиятельных кинематографистов своего времени.
Краткая биография
Прежде чем начать обсуждение создания «Интерстеллара», ознакомимся с жизнью режиссёра. Отец, британец, Брендан Джеймс Нолан, был менеджером по рекламе, а мать, американка, Кристина, работала стюардессой и преподавательницей английского языка. У Нолана есть старший брат, Мэтью Фрэнсис, осуждённый преступник и младший брат Джонатан, также кинорежиссер. Кристофер начал создавать фильмы в возрасте 7 лет, при помощи отцовской камеры Super 8. В детстве Нолан был особенно подвержен влиянию «Космической одиссеи 2001 года» (1968) и «Звёздных войн» (1977), что разумеется скажется в дальнейшем творчестве. Мечтой стать режиссёром мальчик загорелся в 10 лет и стремительно начал свой путь к мечте.
Начало карьеры
Когда семья Нолана в годы его юности переехала в Чикаго, он начал снимать фильмы с Адрианом и Роко Беличами. После продолжил сотрудничество с братьями, получив признание за редакционную помощь в их номинированном на «Оскар» документальном фильме «Дженис Блюз». Нолан получил образование в Haileybury и Imperial Service College, частной школе в Хертфорд-Хит, графство Хартфордшир, а затем изучал английскую литературу в Университетском колледже Лондона. Кристофер был президентом кинематографического объединения, где вместе с будущей женой Эммой Томас он показывал художественные фильмы в течение учебного года и летом использовал заработанные деньги для создания фильмов.
После окончания института работал консультантом сценариста, оператором, режиссёром корпоративных фильмов. Множество различных работ на пути к поставленной цели…
«Никому ещё не удавалось, начав свою карьеру с победы на фестивале альтернативного кино в Роттердаме, стать одним из самых кассовых режиссёров в мире, да ещё и остаться для широких масс таинственным экспериментатором.»
Как создавался шедевр?
Фрагменты из интервью с комментариями режиссера:
-Складывается впечатление, что «Интерстеллар» — фильм, к которому вы шли всю жизнь, своего рода opus magnum. Это так?
-Во всяком случае, я хотел снять огромную научно-фантастическую картину с очень давних пор. Можно сказать, с детства. Я вырос в годы, когда космические путешествия интересовали буквально всех. До сих пор помню тот день, когда увидел на большом экране первые «Звездные войны». Мне было семь лет, и это было сильнейшее впечатление. А вскоре после этого папа отвел меня в кино на повторно выпущенную «Космическую одиссею»… Наверное, с тех самых пор мне казалось, что научная фантастика — самое величественное и масштабное, на что вообще способен кинематограф. И я, конечно, мечтал осуществить что-то подобное.
-А идея того, что любовь — такое же физическое измеряемое качество, как, скажем, скорость, масса тела или гравитация, — она чья?
-Моя. Я внес ее в сценарий практически в последний момент, когда мы уже собирались приступать к съемкам. Это как бы результат моего исследования взаимоотношений героев друг с другом и попытка ответить на вопрос, что значат и к чему ведут их чувства. Меня захватил этот парадокс: наука имеет дело с возможностями мозга, но чувства мы традиционно приписываем не мозгу, а душе. В этой области научный словарь очень скуп, практически бессилен. Я подумал, что это упущение надо как-то компенсировать.
Источник фото: https://i1.wp.com/meownauts.com/wp-content/uploads/2015/03/interstellar-e1426855751299.jpg?fit=1200%2C848&ssl=1
— Я, к счастью, никогда не выбирал свои проекты исходя из того, сколько они стоят или в каком жанре выдержаны. Я не буду снимать маленький фильм просто для того, чтобы снять маленький фильм и что-то кому-то доказать. Но возьмусь за это с удовольствием, если найду тему и сюжет, которые меня увлекут и тронут.
-Кристофер Нолан
Материал подготовила Бегереева Амалия