Новость о том, что завод Renault перейдет в собственность московским властям и станет «Москвичом» была интересна даже тем, кто не интересуется ни автомобилями, ни экономикой. Однако каким будет творение «Москвича» 21 века пока непонятно. Одни говорят, что… А я особо не читаю, что пишут об этом. Каким бы уровнем аналитики не обладал журналист, статьи о новом «Москвиче» больше выглядят как гадания.
МЗМА, а потом АЗЛК были довольно передовыми по сравнению с другими отечественными марками. Они создавали автомобили, которые соответствовали европейским требованиям безопасности и комфорта. Не могу сказать того же про АО «Москвич», потому что его руководство пошло по легкому пути и эксплуатировало 41-й, создавая на его базе странные модели. Мне нравятся «Москвичи», особенно 2141 (кстати, первый автомобиль моего отца). Поэтому последние события стали поводом посмотреть на завод АЗЛК… Вернее, на то, что от него осталось…
Путь к цели
Это кажется удивительным, но автозавод находится в черте города (огромного города, но все же), добраться до него очень легко. Станция Текстильщики – пересечение фиолетовой ветки и D2. Дальше нужно поплутать по лабиринту строительных заборов и увидеть… просто здание. Что это? Торговый комплекс, бизнес-центр? Точно не похоже не завод.
Идем дальше, уверенные в том, что мы на правильном пути
Первое, что указывает на «москвичевское» прошлое этого места – памятник защитникам Отечества, работникам АЗЛК.
Дальше можно увидеть большое по площади здание с цветными панелями. Это и есть бывший завод… Но я хотел увидеть что-то старое, того времени. Например, «летающую тарелку», здание бывшего музея АЗЛК. Пишут, что скоро его разрушат. Надо бы успеть посмотреть…
Ага… Такая же судьба у надписи «Москвич» на одном из зданий.
Часть здания, которая отдана под Renault, находится с другой стороны. Прямо сейчас там остановлена работа, но видно, что завод «живой». Где-то гудит вентиляция, горит свет, ходят охранники.
Живой, но обычный. Я хотел что-то почувствовать или хотя бы приобрести возможность говорить «А я был у завода АЗЛК!» Но нет, я прошел у того места, где находился АЗЛК, у здания, которым был завод «Москвич»… Или будет? Со временем все меняется, и я надеюсь, что марка и место, связанное утратой, станут новой надеждой машиностроения, импортозамещения и просто граждан нашей страны, которые любят отечественные автомобили.
Материал подготовил Егор Лыба