Кино

Анимационный сериал Disney «Переменка» 1997 года, как первый шаг к половому воспитанию 

В современном мире дети и взрослые всё ещё не привыкли говорить о темах, связанных с сексуальным обучением и вместе с этим упускается процесс полового воспитания, хотя это важно не только для жизни индивида, но и для социальной стороны общества. 

Половое воспитание имеет несколько функций, к ним относится уважение к правам другого человека и гендерное равенство; объяснять каждый аспект относительно полов и человеческого тела; половое воспитание учит умению владеть своими чувствами, воображением, возникающими желаниями и поиск своей личности.

Мы рассмотрим сериал «Переменка» 1997 года, чтобы понять, как отражается половое воспитание в самом первом сериале Disney.

Каждая серия – это отдельная история о приключениях друзей во время перемены на школьном дворе, в котором царит своя социальная структура с законами. 

Для начала рассмотрим главных героев: их внешние и личные характеристики. Зрителям показаны шесть школьников начальных классов со своими интересами, отличительными чертами внешности и манер, но также каждый из них стереотипен, начиная с «особенной» внешности, заканчивая поведением. Чтобы показать на сколько в данном мультсериале развиты и продвинуты стереотипы мы разберем каждого главного героя: 

Теодор Джаспер «Ти.Джей.» (Theodore J. ‘T.J.’ Detweiler) – мальчик одет в спортивную одежду, бомбер, джинсы, кеды и кепка. Но в американской школе бомберы чаще всего носят старшеклассники, так мы понимаем, что он пытается подражать старшим, об этом же скажут джинсы, явно больше его размера и кепка, повернутая козырьком назад, что так же может олицетворять «крутость» и нежелание подчиняться нормам (носить кепку козырьком вперед). Он «главарь» группы и любит устраивать передряги. Стереотип – «троечник», тот самый веселый парень на задних партах. 

Гретхен Грундлер (Gretchen Grundler) – по всей видимости самая умная девочка класса. Её внешность полностью описывает стереотип «отличница», а если точнее, то «все умные некрасивые». Девочка одета в платье с розовым бантиком, два низких хвостика и карикатурные большие зубы, которые могут вызвать отвращение. И надеты большие круглые очки. Такое представление действительно умной девочки может отбить у представительниц женского пола желание учиться, ведь «если ты умный, значит не красивый», а девочкам с самого детства говорят о красоте, и позже это перерастает в более серьезные жизненные установки, например выбор профессии. О всех подобных сложностях мы говорили в первой главе. 

Эшли Спинелли (Ashley Spinelli) – вторая девочка, которая берёт на себя роль бунтарки. Шапка, джинсовка, короткое платье и полосатые колготки. Она агрессивная и любит подраться. Любую проблему она готова решить кулаками, что говорит о её вспыльчивости – редкие качества, которые могут описать «правильную» девушку, именно поэтому её образ построен наоборот: все грубое и не женственное. В одной из серий она говорит, что если она наденет другую форму, то будет соврем другим человеком, так она показывает свои личные границы, об этом мы говорим позже. 

Майки Блумберг (Michael «Mikey» Blumberg) –– мальчик выше всех ростом, но не только выше, но и толще. Стереотип «толстяк», ведь он постоянно ест, так зрители понимают исход объедения, видят последствия на экране. Хотя сейчас медицина и психология дошла до уровня, когда можно официально заявить, что полнота может передаться через гены, а ожирение может быть вызвана депрессией или другими расстройствами, но в сериале это не упоминается. Также Майкли неуклюж и далёк от спорта. 

Винс ЛаСаль (Vincent Pierre «Vince» LaSalle) –– афроамериканец любящий баскетбол – стереотип. Он немного пуглив и иногда не уверен в своих действиях, но активен и всегда поддерживает идеи друзей. В спорте ему нет равных. 

Гас Грисвальд (Gaz Griswald) –– внешность Гаса отличается блеклостью, оттенки его одежды бледно зеленые, как камуфляжный стиль. Возможно это подсознательная самозащита, как камуфляжная одежда, чтобы спрятаться от всех. Тихий, но добрый.

Мир «Переменки» поделён на «добро» и «зло», где нет «средних» персонажей, показывающих себя плохими, но, например, любят животных (хорошее качество). 

Поэтому помимо основных героев следует обратить внимание на второстепенных героев, которые показаны, как полностью отрицательные герои: группировка Эшли – четыре девушки, по имени Эшли, красивые, но злые и подлые, устраивают гадости, заносчивые. Мальчик Рандалл, который является помощником и тайным шпионом Мисс Злюки –самая злая учительница, которая следит за порядком в школе. Король Боб, высокомерный парень, который считает себя королем этой социальной группы и всё должно быть по его правилам. 

Сюжет сериала продвигает идею коллективизации – сплочение коллектива для решения проблем, это закрывает вопрос о взаимоотношениях с противоположным полом. Как мы говорили выше, одной из функций полового воспитания является понимание своей личности, и эта тема затрагивается в данном сериале не смотря на типизацию героев. Уже в первых сериях поднимается проблема идентификации себя, как личности, например, в серии, где Гаса называют новеньким у него отнимают имя, и все его зовут «новенький», что в их мире означает «пустое место», и тогда мальчик говорит: «Я хочу вернуть своё имя! Я это я! У меня есть имя!» и отстаивая свою личность, мальчик добивается уважения и в конце серии зрители слышат мораль от отрицательного героя: «Чтобы добиться своего не надо молчать».  

Тема личности и идентичности протягивается по сюжету всего сериала, ещё один пример из серии, где злые подружки Эшли узнали о том, что Спинелли тоже носит имя Эшли и решили превратить её из томбоя в красотку – нарядили в юбку, накрасили ногти, заставили выглядеть «прилежно» и, когда друзья Спинелли пришли её забрать злодейки сказали: «Эшли – одна из нас и не может быть другой», так были показаны видимые границы сознания девушек, которые не принимали разнообразия личностей. Есть такие Эшли, как они и никаких больше. Этот же эпизод показывает формирования чувства ответственности за партнера (друзья пришли на помощь) – одна из функций полового воспитания. 

Так мы видим, что несмотря на «старость» и стереотипность героев этого анимационного сериала в нем просматриваются тенденции полового воспитания детей, что в дальнейшим будет развиваться до уровня первостепенной обязанности контента. 

Материал подготовила Дарья Ганс  

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *