О московском метро можно писать бесконечно, все-таки 87 лет истории, 14 линий, 251 станция, более 400 км железнодорожных путей заслуживают, как минимум восхищения. При этом каждая станция независимо от времени постройки сделана с большим вниманием к деталям (44 – признаны объектами культурного наследия России и более 40 – памятниками культуры). Поэтому, чтобы ограничить пассажиров в желании любоваться, а не ехать в метро, первые билеты были «в один конец» и со временем покупки, на поездку давалось 35 минут.
К счастью, сейчас можно кататься сколько угодно, хоть 5.30 до 1.30, и посмотреть все станции. Почему бы не воспользоваться этой возможностью? Вот выхожу на Курской и вижу обилие мрамора и лепнины. Да, с тем, что станции метро сделаны красиво, не поспоришь, но Курская… просто шикарна! Я, как настоящий гость столицы, все это фотографировал, но камера телефона не передает всего величия.
Не знаю, как правильно называются камни и минералы, поэтому скажу лишь про белые, темно-красные и черные материалы, лепнину, красивые светильники и прочие украшения. Все это соседствует с металлическим блеском турникетов. В какой-то момент мне казалось, что я оказался, как минимум, в Министерстве магии. Советую каждому приехать на Курскую и увидеть эту красоту.
Уверен, что многие, используя эту станцию как транспортный пункт, не замечают всех деталей. Но есть одна деталь, которая у всех на виду, но на нее обращают внимание еще меньшее количестве людей. Я приехал на Курскую ради того, чтобы убедиться, что слухи не врут.
Когда-нибудь я выйду с другом из поезда, он пойдет к выходу, а остановлю: «Стой, подожди, сейчас поезд уедет…». Друг спросит еще что-то, но я не могу услышать и ответить из-за шума отправляющегося состава. Вот, теперь видно путевую стену, которую обычно закрывают вагоны. Я подведу друга к позолоченной решетке… «Видишь?».
«Курская Большого кольца». Как большого? БКЛ сейчас строят, а Курская относится к просто кольцевой… И тут в игру вступает мой внутренний историк! Дело в том, что раньше, в 50-х годах, планировалась и малая кольцевая. Тогда коричневая стала бы большой. Интересно, а какой бы стала БКЛ, которая строится сейчас? Гиганская? Сверхбольшая?
Можно еще добавить байку про то, что кольцевую решили построить, когда Сталин случайно поставил чашку с кофе на карту метро и оставил круглый след. Отсюда и коричневый цвет. Люблю такие простые, хоть и неподтвержденные истории.
Я еще вернусь с фактами, которые вы сможете «вкидывать» в дружеских беседах во время прогулок по Москве. Интересуйтесь историей, товарищи! И помните, Московский метрополитен предупреждает: «Метро — место, где нужно быть особенно внимательным».
Материал подготовил Егор Лыба