Стиль жизни

Исследование влияния рекламы на подростков

Анализируя формы психологического воздействия, широко применяемых в рекламе показывает, что реклама действует на нас потребителей, а особенно на людей в возрасте от 5 до 22 лет. Четкой терминологии, описывающей разные формы психического воздействия в психологии вообще и в рекламе в частности, не существует. Стратегий, средств, приемов и методов психологического воздействия (влияния) и манипулирования сегодня существует огромное множество. 

Сложных проблем, с которыми сталкивается психология рекламной деятельности в вопросах психологического воздействия, влияния, манипулирования, достаточно много. И здесь находится первая проблема – это проблема этики. Как выясняется, мало, кто может взять на себя ответственность определить степень, формы и пределы психологических воздействий в рекламе. То есть, по сути дела, ответить на вопрос: как и чем можно или нельзя воздействовать на потребителя. 

Рассматривая проблему воздействий в рекламе, особое внимание, прежде всего надо уделять осознаваемым и неосознаваемым воздействиям рекламиста на потребителя, а также детально рассматривают различия между рациональными воздействиями, основанными на логике и убеждающих аргументах, и нерациональными, основанными на эмоциях и чувствах. 

Источник: https://www.comp-web-pro.ru/vliyanie-reklamy-na-detskuyu-psixiku.html 

Если говорить о необходимости рекламы, то на вопрос «Вы бы хотели, чтобы рекламы не было?», — «да ответили – 52%, «нет» ответили – 48% 

Доверие к рекламе 

На вопрос «Доверяете ли вы рекламе?» большинство респондентов ответили, что доверяют лишь некоторой рекламе 62%, не доверяют рекламе — 20%, доверяют рекламе полностью – 18%. 

Предпочтения рекламы 

Если расставить тематику рекламы в приоритетном порядке, то получится следующий список 

Нравится реклама: 

  • фильмов 
  • сотовой связи 
  • парфюмерии 
  • спортивная реклама 
  • электроники и бытовой техники 
  • детского питания и продукции для детей 
  • йогуртов 
  • телефонов 
  • средств гигиены 
  • жевательной резинки 
  • одежды и автомобилей 
  • корма для животных 

На вопрос о том, какая реклама не нравится, преобладающая часть отвечавших указала рекламу алкогольной продукции — 59%., лекарств – 23%, зубной пасты – 18%. 

Влияние рекламы на приобретение товара 

Судя по ответам респондентов на седьмой вопрос, можно сделать вывод о том, что подростки недостаточно осознают, что реклама влияет на их выбор. Отрицательным был ответ на этот вопрос у 43% респондентов. 43% ответили, что реклама иногда влияет на их выбор, 17% участников говорили о влиянии рекламы на приобретение товара. 

Реклама на телевизионных каналах:  

канал рекламных пауз в час кол-во роли-ков время рекла-мы Лекар-ства продукты питания автомобили, техника, мебель банки, магазины космет. средства 
1 канал 14 4 мин 
домашний 45 9 мин 10 
Россия 37 10 мин 11 
СТС 28 9 мин 10 
всего   32 мин 35 27 13 12 

Анализируя результаты рекламы на телевидение, можно сделать выводы, что больше всего рекламы на домашнем канале и канале России. Чаще всего в рекламе можно услышать о лекарственных средствах и продуктах питания. 

Каков же итог влияния рекламы на подростков?

Реклама в современном обществе распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на ценностный выбор и психологический комфорт личности. Подростки, по сравнению с взрослыми, не в состоянии эффективно противостоять воздействию рекламы. Но, несмотря на результаты опроса, нельзя не сказать, что думающего человека, имеющего собственное мнение, обмануть практически невозможно. Подростки понимают бессмысленность некоторой рекламы и могут проанализировать, что им предлагают и осознать, нужно ли им этот товар или эта услуга. 

Исходя из данных исследования, можно сделать вывод, что реклама влияет на психику подростка, но опасаться этого не стоит, так как для большинства подростков, негативно относящихся к ней, реклама является лишь носителем информации об окружающем мире, не затрагивая ценностные установки. Это говорит о достаточно высоком уровне их нравственности, большое влияние на который оказывает как сложившееся социальное окружение, система устоев провинциального города, так и система воспитательной работы школы. 

Жить совсем без рекламы невозможно. Это понимают подростки и взрослые. Но нужно сделать всё необходимое, чтобы реклама была качественной, чтобы она не пускала пыль в глаза покупателю, а давала достоверную информацию. 

Источник: https://www.sostav.ru/publication/5-primerov-kachestvennoj-nativnoj-reklamy-32792.html 

Материал подготовила Алена Дорожкина

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *