Сегодня мы поговорим с студентом 3-го курса Московского Политеха, Григорием Сахаджи, о том, как создать студенческое СМИ и не только.
Newsforward: Насколько я знаю, ты создал своё СМИ. Как оно называется, о чем оно и Какая концепция?
Григорий С.: Да, все верно. Я и моя команды сделали своё СМИ и назвали его «Шляпа». Причем очень тяжело было выбрать какое-то определенное название, на это мы потратили около полугода, просто чтобы выдумать название. В итоге мы остановились на «Шляпе», как на чем-то ироничном, что подчеркивает развлекательный характер нашего СМИ. Основная концепция – развлекательное студенческие СМИ. От студентов для студентов. Т.е. мы рассказываем исключительно про культурные события нашей с вами жизни, без политики, экономики, новостей. Мы даже чаще называем себя не СМИ, а именно медиа, потому что мы не про свежую информацию, сколько про развлечения.
Newsforward: Как ты решился на создание студенческого СМИ и что тебя вдохновило?
Григорий С.: У нас раньше было студенческое медиа «Эхо Политеха», после того как оно перестало существовать, у меня лично возникла острая потребность в том, чтобы где-то публиковать свои работы, подкасты. И просто нужно была площадка, чтобы это реализовывать. А на тот момент такой площадки не было. Поэтому пришла идея создать что-то для себя, делать то, что тебе нравится, собирать людей, которым нравится то же, что и тебе.
Newsforward: У вас есть какие-то масштабные идеи и проекты? Как ты собираешься развивать твое СМИ?
Григорий С.: Ну самое главное для любого медиа – его аудитория. Поэтому первое, о че мы с командой думаем – как привлечь большую аудиторию. У нас есть масштабные идеи и проекты, некоторые из них достаточно трудно реализуемые. Например, мы сейчас хотим вливаться в нишу на Русском сегменте, летсплей по настольной ролевой игре. Мы готовим много материалов, для тех, кто далек от этого мира.
Так, кроме того, у нас еще много идей для подкастов. Сейчас только один ведется на постойной основе. Сейчас самое главное – набрать аудиторию.
Newsforward: Есть ли у тебя опыт работы в подобных проектах? Был ли ты частью, например, студенческих сми?
Григорий С.: Да, около трех лет. Как я рассказывал, у нас было «Эхо Политеха», которое, к сожалению, развалилось. Там я много работал, делал подкасты, научился планировать задачи редакции, собирать людей, так что этот опыт мне очень пригодился, такой опыт менеджмента. А так опыт работы был. И как раз наша «Шляпа» — что-то такое бунтарское, потому что хотим создавать что-то одно. Хочется быть независимыми.
Newsforward: Что вообще нужно для создания своего сми? Может, какие-то качества лидера?
Григорий С.: Для создания своего СМИ в первую очередь нужна идея. И большое-большое желание, как оказалось в дальнейшем, это требует огромного времени. Качества лидера – несомненно. Потому что людей, которые будут с тобой работать, ты должен как-то заряжать, у них тоже есть своя жизнь, свои дела. А тем более, когда создаешь что-то новое, это 100 процентов в начале никак не окупается ни материально, ни морально. Легче всего это делать со своими друзьями. Кроме того, для создания СМИ нужно подбирать людей для конкретной задачи, у вас должен быть свой концепт и дизайн, то, что будет отличать вас от других. Нужна тонна времени и желания.
Newsforward: Что посоветуешь тем, кто тоже хочет создать что-то своё, но не решается?
Григорий С.: Первое – никогда не бойтесь экспериментировать. Если вы что-то сделаете и это не зайдет – ничего страшного. Гораздо страшнее ничего не делать. Как говорил Илья Кормильцев: «Не создавайте у себя в голове кладбище мертвых идей». Если вам чего-то хочется, если у вас есть какие-то идеи, сразу переходите к их реализации. Всегда-всегда пробуйте. Из тысячи попыток одна точно выстрелит. Дальше уже идут банальности, которые вы можете загуглить, какие-то технические моменты. И помните, дело не в шляпе, а кто ее носит.
Материал подготовила Ксения Надеждина