Каждый из нас хотя бы раз встречался с комиксами: читал, видел обзоры, просто внезапно натыкался.
Рассказывать, что такое комиксы и как их читать, смысла нет, но если кратко, то это истории, которые сопровождаются в основном иллюстрациями, текста даже может и не присутствовать в таком рассказе (такие комиксы называются «тихими»).
Мы узнали, что это такое, перейдём к основному, истории Бэтмена на страницах комиксов.
Detective Comics
Темный рыцарь дебютировал в мае 1939 года, в серии комиксов Detective Comics. Цветастые и даже немного нелепые костюмы, простой сюжет, а главное, захватывающие приключения — визитная карточка первых выпусков. Никакого мрачного антуража, что мы привыкли видеть, Готэм в данных комиксах такой же яркий и приветливый, как и злодеи, которые (пока что) не обладают мотивацией, а лишь несут свои злодеяния в массы. В этой серии комиксов мы встречаемся с основными героями: Бэтменом и его помощниками, Джеймсом Гордоном. Также, здесь появились злодеи: Пингвин, Двуликий, Загадочник, Глиноликий, Светлячок и другие.
Batman
Плавно передвигаемся к 1940 году, первому «именному» комиксу.
Здесь сохраняется каноничное убийство родителей Брюса Уэйна, но как такового «мрачного антуража Готэм сити» все еще не наблюдается. Интересно, что и в первых анимационных мультфильмах по данному герою также не прослеживается мрачность и антиутопичность, лишь вершат мелкие пакости. Но все же, это было большим продвижением в плане «бренда» Бэтмена, ведь, как уже было упомянуто выше, если отталкиваться на мультсериалы, то мы можем наблюдать интересную тенденцию, как Бэтмен не мог найти свою нишу и чаще был именно в роли гостевого персонажа, побывал и в нескольких сериях «Скуби-ду», а также мелькал как второстепенный персонаж в анимационных сериалах про Супермена.
В 1950-х годах наконец появилась «Земля-Один», которая показала, как может измениться «Темный рыцарь», это время когда переосмысление героя наконец-то дошло до рук авторов, и мы смогли увидеть, как может вырасти герой.
The Brave and the Bold
В комиксе «Отвага и смелость» (1966-1983), начиная именно с 67 выпуска, Бэтмен перетянул на себя внимание читателей, хотя сама задумка была иной. В данном комиксе постепенно вводили новых персонажей, и основываясь на реакциях читателей могли либо оставить героя/злодея, либо убрать его историю в долгий ящик. Также с 50-ым выпуском (вплоть до 67), данный комикс стал «объединять» героев в некие команды. В данном издании появилась и Чудо-Женщина, и Женщина-Кошка, и Затанна, а также множество других злодеев и героев, которые и ныне на устах у фанатов.
И именно в это время в 60-70-ых годах начался «рост» персонажа и того самого антуража города. Комиксы взрослели. Взрослели и отвечали запросам аудитории, которая тоже выросла. Бэтмен становится более зрелым героем, который уверен в своих действиях, он наконец соответствует образу детектива, коим его и кличут и в играх, и в комиксах и других возможных публикациях.
Но не стоит забывать о таком злодее как «Джокер». Множество травмирующих событий в жизнь Бэтмена привнес именно этот супер-злодей. Совершив массу преступлений, шут успел убить пару напарников Темного Рыцаря, нескольких покалечить, а в одном из сюжетов и вовсе разрушить Бэтмена как личность. И обо всем этом давайте по порядку:
Death of the Family
Также, в комиксе «Смерть в семье», который повествует о смерти Робина, мы видим, насколько сильно это может пошатнуть Темного Рыцаря. Ведь из каноничной истории Брюса Уэйна каждый раз прослеживается связь его и его родителей, и как сильно он переживал об их утрате.
The Killing Joke
Эту историю лишь подчеркнул другой комикс «Убийственная Шутка», в которой от рук Джокера страдает дочь Джеймса Гордона Барбара, и остается инвалидом (и разумеется, меняет геройское имя с «Бэт-герл на Оракула). Каждую подобную потерю Бэтмен принимает на свой счет, и каждый раз он все глубже погружается в собственный омут из самобичевания и некой «мести».
The Man Who Laughs
На мой взгляд, сильным вкладом в историю Бэтмена стал комикс «Бэтмен, который смеется», ведь в его сюжете злодеем стал сам Бэтмен. Если до этого момента мститель сражался с супер-злодеями, с коррумпированными политиками, контрабандистами и иными недобропорядочными личностями, то теперь он сам стал тьмой, тьмой против которой сражался. Разумеется, речь идет не об «оригинальном» «Бэтсе», а о его протеже из мультивселенной, который решил разрушить все остальные миры ради «его порядка». Но оба Бэтмена жили практически в одинаковых условиях (чего не скажешь о многих других рыцарях из многочисленных вселенных), и оба понимают, какой ход сделает их противник. Я считаю данный комикс апогеем сражения Бэтмена со злом, ведь победив самого себя, он многое смог прояснить. Не для людей. А для себя.
Материал подготовила Анна Кузьмина