Чарли Кауфман – один из самых удивительных сценаристов и режиссеров современности. Кажется, так можно сказать про многих? Пожалуй, каждому свое. Определенно одно: Кауфману поразительным образом удается визуализировать внутренние переживания человека. Его продуманные до мелочей работы погружают зрителя в тонкости чувств героев, обыкновенно скрытые от посторонних глаз.
Чарли Кауфман
Чарли Кауфман родился в Нью-Йорке в 1958 году. Он известен в первую очередь как сценарист. Сотрудничал с такими режиссерами как Спайк Джонз, Мишель Гондри, Джордж Клуни. Именно он написал сценарий к известной картине «Вечное сияние чистого разума». За нее режиссер Мишель Гондри и сам Чарли Кауфман были удостоены премии «Оскар» в 2004 году. Только в 2008 году Кауфман снял первый собственный фильм под названием «Нью-Йорк, Нью-Йорк».
Если с «Вечным сиянием чистого разума» знакомы многие, то режиссерские работы Кауфмана известны далеко не каждому. Именно к ним хотелось бы привлечь внимание данной статьей. Фильмы придутся по вкусу тем, кто любит рефлексировать, рассуждать о сложностях человеческих взаимоотношений. А также тем, кому близки проблемы одиночества, поиска родственной души.
«Нью-Йорк, Нью-Йорк» (2008 г)
Жанр: драма
Кадры из фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (2008 г)
Философская драма о значении жизни одного индивида. Фильм о том, что существование каждого человека уникально. Каждый проживает свою историю, борется с внутренними демонами, преодолевает кризисы. И этот тайный мир недоступен для глаз окружающих. Каждый хочет быть понятым и любимым, однако пустить другого в свой мир – страшно. Каждый одинок и вместе с тем нуждается в том, чтобы разделить это одиночество с кем-то.
Сюжет основан на том, что директор театра, Кейден Котард, хочет поставить самый значимый спектакль в своей жизни. Он переживает семейный и личностный кризис, и решает перенаправить свои силы в работу. Кейден желает сделать постановку, за которую его бы запомнили. Он долго и тщательно подбирает актеров, продумывает декорации. Но, чем больше Кейден вкладывает сил, тем больше ему хочется переделывать и корректировать конечный результат. Ему хочется вложить в работу весь свой опыт. События, происходящие в жизни Кейдена, влияют на его восприятие реальности и видение мира. Из-за этого работа над спектаклем растягивается на долгие годы.
«Аномализа» (2015 г)
Жанр: анимационный фильм, драма, мелодрама, комедия
Кадры из анимационного фильма «Аномализа» (2015 г)
Проникновенный фильм о том, что есть любовь. Об ускользающем, трепетном чувстве влюбленности. О том, сколь затруднительно и вместе с тем важно найти человека, способного открыть в жизни новые смыслы. И о том, что каждый человек одинок по своей сути. Но при этом отчаянно нуждается в тепле другого.
Завязка сюжета выглядит следующим образом. Известный автор, Майкл Стоун, едет в командировку в другой город. Ему предстоит выступить на презентации своей новой книги о грамотной коммуникации с клиентами. По приезде в отель Майкл становится заложником собственного разума: он начинает вспоминать прошлое. Это давит на него, заставляя испытывать тоску и сожаление. С виду успешный автор, который рассказывает о навыках взаимодействия с людьми, сам страдает от чувств одиночества и пустоты. В попытках отвлечься, герой идет на улицу, за пределы гостиницы. Позднее он знакомится с человеком, который, как кажется Майклу, может спасти его от неудовлетворенности жизнью.
«Я подумываю со всем этим покончить» (2020 г)
Жанр: драма, триллер
Кадры из фильма «Я подумываю со всем этим покончить» (2020 г)
В этой работе Чарли Кауфман также обращается к темам одиночества, поискам смысла существования. Фильм, начинающийся как типичный ужастик, в конечном итоге становится похожим на визуализированный философский трактат. Стоит сказать о специфичности фабулы картины. В основном она состоит из повторяющихся действий в одинаковых локациях и диалогов. Монотонность повествования, чересчур медленное развитие сюжета позволяют зрителю проникнуть в атмосферу внутреннего мира героев.
Сюжет завязывается на том, что девушка едет в гости к родителям своего молодого человека. Ей предстоит познакомиться с семьей возлюбленного. Однако в процессе пути героиню терзают сомнения о целесообразности отношений со своим партнером. Она рассуждает о том, что представляет собой любовь. Пытается понять, есть ли у нее искренние чувства к молодому человеку. Позднее девушка путается в собственных воспоминаниях. Она не может определить, какие события действительно имели место быть в ее прошлом. И какие принадлежат прошлому ее парня.
«Я позволяю людям обмениваться опытом, поэтому на самом деле у меня нет ожиданий относительно того, что люди будут думать. Я действительно поддерживаю чью-либо интерпретацию» — говорит Чарли Кауфман о своем фильме.
Источник: https://cinetexts.ru/tpost/lt2u7gsdnv-charli-kaufman-o-filme-dumayu-kak-vse-za
Материал подготовила Анастасия Шеина