Без рубрики

Виды и психология рекламы

Главная цель рекламы – заинтересовать потребителя и подтолкнуть к покупке рекламируемого товара. Но зачастую потенциальный покупатель сопротивляется воздействию и не желает совершать покупку.

Психология рекламы – это отдельная отрасль, которая занимается обоснованием теоретических и практических способов повышения эффективности и результативности рекламных материалов методом воздействия на психические процессы и явления.

Реклама стала неотъемлемой частью повседневной жизни, ее можно встретить где угодно: на телевидении, на радио, в интернете, в газетах и журналах. Современные города пресыщены наружной рекламой: билборды, баннеры, растяжки, на транспорте, реклама на уличных экранах. Существуют различные способы воздействия на аудиторию с одной целью – покупатель должен купить товар или услугу. Из этого мы можем разделить их на несколько основных видов. 

Реклама конкретной торговой марки

Данный вид рекламы можно назвать преобладающим в ряду визуальной рекламы. Подобная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда и определенной торговой марки. 

Источник: https://vadim-galkin.ru/business-basics/torgovye-marki/prodvizhenie-brendov-s-pomoshhyu-reklamy/ 

Рознично-торговая реклама

Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.  

Источник: http://www.nazaykin.ru/_prod_retail.htm 

Корпоративная реклама

Подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.  

Источник: http://www.advertology.ru/article149864.htm 

Справочно-адресная реклама

Это одна из разновидностей рознично-торговой рекламы. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей. 

Источник: https://livreklama.ru/telefonnyj-spravochnik.html 

Реклама с наличием обратной связи

Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы — почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте). 

Источник: https://www.synapse-studio.ru/blog/vash-sayt-gotov-k-reklame-besplatnyy-chek-list-proverki-sayta 

Политическая реклама

Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы. 

Источник: https://dadv.ru/blog/ 

Социальная реклама

Ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам — подростки, пенсионеры, матери-одиночки и т.д. 

Источник: https://recyclemag.ru/article/kak-socialnaya-reklama-pomozhet-ochistit-rossiyu-ot-musora 

Бизнес-реклама

Вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий. 

Источник: https://www.rwr.ru/news/btl/btl_27955.html 

Классификация по предмету включает в себя: непосредственную рекламу товара, либо торговой марки, торгового предприятия или фирмы-производителя

Если классифицировать рекламные сообщения по временным параметрам, то выделяют такие виды, как «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать), «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу), и «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом). 

Наиболее распространенная классификация рекламы, по способу распространения — здесь выделяют телевизионную, печатную, радийную, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д. 

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/yuridicheskie-aspekty-reklamy-meditsinskikh-uslug/ 

Классификация рекламы по средствам распространения 

Многообразие современной рекламы предусматривает десятки, а то и сотни различных способов распространения рекламных сообщений. 

Итак, прямая реклама. Здесь выделяются виды: 

  • 1. реклама по почте; 
  • 2. материалы, вручаемые лично — листовки, информационные письма. 

Реклама в прессе. Здесь выделяются следующие виды: 

  • 1. газетная реклама; 
  • 2. реклама в журналах; 
  • 3. реклама в отраслевых журналах; 
  • 4. реклама в справочниках и телефонных книгах; 
  • 5. реклама в фирменных бюллетенях. 

Печатная реклама имеет следующие подвиды: 

  • 1. реклама в каталогах; 
  • 2. реклама на буклетах; 
  • 3. проспекты; 
  • 4. плакаты; 
  • 5. реклама на открытках, календарях, флаерах, листовках и т.д. 

Так называемая экранная реклама подразделяется на: 

  • 1. реклама в кино (продакт плейсмент)*; 
  • 2. реклама на телевидении; 
  • 3. реклама на слайд-проекциях. 

Продакт плейсмент* — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах, имеет реальный коммерческий аналог. Может проявляться в демонстрации непосредственно самого рекламируемого продукта, его логотипа, а также упоминания продукта в положительном смысле.  

Источник: Фильм “Третий лишний” (2012) 

Наружная реклама включает в себя: 

  • 1. витрины с товарами; 
  • 2. рекламные щиты; 
  • 3. рекламные плакаты; 
  • 4. рекламные панно (газосветное — с надписями неподвижными или бегущими); 
  • 5. рекламные конструкции для размещения больших плакатов. 

Реклама на транспорте имеет следующие подвиды: 

  • 1. рекламные сообщения на наружной поверхности транспортного средства; 
  • 2. реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств); 
  • 3. рекламные стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д. 

Материал подготовила Алена Дорожкина 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *