Контекстная реклама — это разнообразные рекламные объявления (текстовые, графические, видео), которые демонстрируются пользователям в соответствии с их запросами, интересами или поведением в сети. Контекстная реклама отображается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и других ресурсах. Рекламную составляющую можно условно разделить на поисковую и рекламную в сетях. По сути, она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, а новые возможности для рекламодателей появляются постоянно. Google ушел из России, и теперь Яндекс.Директ остается ведущей рекламной площадкой для компаний. Стоит ли волноваться? — Не… Время действовать, но действовать обдуманно.
Отныне вам нужно быть осторожнее с бюджетами: инвестируйте целевым образом и получайте хороший DRR. Рекомендуем сосредоточиться на рекламе тех категорий товаров, которые обычно продаются хуже. А то, что уже требовалось, будет расходиться за счет органического SEO и прямого посещения сайта.
Перед запуском рекламы рассчитайте среднее время пополнения складских запасов в рамках вашего бизнеса. Далее равномерно распределяйте продажи в этот период, чтобы не слить весь бюджет продвижения в случае нехватки товара.
Следующим шагом является выбор альтернативных инструментов. Как и Google Ads, Яндекс.Директ имеет широкие возможности для размещения рекламы. Вы можете работать по всей воронке продаж, подогревая интерес пользователей с помощью рекламных объявлений, а затем вести к покупке в поиске и сетях.
Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:
- Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска Яндекса или Google.
- Кампании в Рекламной сети Яндекса или Контекстно-медийной сети Google Ads.
- Реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем.
- Смарт-баннеры в Яндекс.Директе.
- Торговые кампании Google.
- Баннер на поиске Яндекса.
- Видеореклама
Многие рекламодатели отключают рекламу из-за паники. Однако если пользователи уже узнали о вас по рекламе, ваш сайт может просто не найтись в результатах поиска и в Интернете. Поэтому мы не рекомендуем отключать платную рекламу.
Достаточно вспомнить пандемию 2020 г. У тех, кто прекратил всю маркетинговую деятельность, резко упали продажи. Другие продолжали размещать рекламу на платном канале, занимались SEO и удержанием клиентов. Эти компании зафиксировали рост продаж.
Поисковая контекстная реклама
Это реклама появляется в результатах поиска поисковых систем (Яндекс, Google, Рамблер, Search@mail.ru и др.). Поисковая реклама отвечает на конкретный запрос пользователя именно тогда, когда он актуален. Давайте разберем из чего состоит поисковая реклама:
Основными элементами являются заголовок, текст объявления и ссылка на страницу. Первый заголовок: eLama — полностью контекстная реклама.Второй заголовок: быстро и удобно.Быстрые ссылки (ссылки на важные страницы вашего сайта): инструменты, регистрация, блог, вебинары.
Текст объявления: Автоматизируйте управление объявлениями в Яндекс.Директе и Google Ads.
Пояснения (преимущества или особенности): быстро и удобно, бесплатно и т.д.
Виртуальная визитка: контактная информация.
Рекламная выдача в поиске Яндекса
Рекламная выдача в поиске Google
При поиске Google и Яндекса, рекламные блоки практически идентичны. В блоке рекламы размещаются результаты органической выдачи (до трех объявлений).Рекламу можно найти на мобильном поиске компании Google.
Особенности рекламы в сетях
Реклама в сетях отображается на сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Можно запросить дополнительную информацию о содержании страниц, которые просматривает человек. Хотя пользователь не вводит конкретный запрос на просмотр рекламы, он:возможно, уже интересовались вашими товарами/услугами;сейчас находится на веб-сайте, связанном с вашей темой.
В этом ключевое отличие интернет-рекламы от рекламы в поисковых системах. В поиске рекламируем определенные ключевые запросы (семантику прорабатываем сами или оставляем эту работу рекламной системе, выбирая автотаргетинг). Запуская рекламу в сетях, мы ориентируемся на пользователей, которые в данный момент не ищут товар/услугу, но так или иначе проявили интерес к тому, что мы продвигаем. Каждая рекламная система имеет свою сеть сайтов-партнеров:
для Яндекса это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ);
у Google это Google Display Network System (Контекстно-медийная сеть, GMS).
Что такое поведенческий таргетинг?
Объявления показываются пользователю в соответствии с его интересами, которые «считает» система.
Полезная информация: выбрать один из двух этих таргетингов невозможно, использовать их можно только вместе.
Рекрутинг. Вы можете «догонять» рекламу рекламой пользователей, которые уже были на вашем сайте / видели вашу рекламу и т. Д.
Для того чтобы настроить рекламу по сегментам, рекламодатели Яндекс.Директа могут использовать сервис Яндекс.Аудитории. Кроме того, сервис позволяет подобрать аудиторию по геолокации.
Медийно-контекстная сеть Google
Социальная сеть Google — это более 2 миллионов сайтов и приложений, которые могут показывать вашу рекламу. Сюда входят YouTube и Gmail. В Google входят более 90% пользователей интернета.
В КМС Google представлены виды таргетингов.
Карта места размещения.
Указываете те площадки, на которых вы хотите размещать свою рекламу. На вашем сайте можно размещать рекламу по широкому таргетинговому принципу (называть общую тему интересующих вас сайтов) или выбирать площадки более тщательно (например, указать конкретные сайты или каналы на ouTube).
Рекламные таргетинги.
Найдите ту аудиторию, которой вы хотите показать рекламу (например: по социально-демографическим характеристикам и интересам) Ремаркетинг. Это то же самое.
Возможности Яндекс.Директа и Google Ads
В обеих системах можно размещать как поисковую рекламу (на основе запросов пользователей), так и сетевую рекламу (на основе интересов пользователей и их поведения в Интернете).
Особенностью поиска Яндекса является широкий охват интернет-аудитории в России. Google, несмотря на наличие мощного конкурента в виде Яндекс.Директа, остается одним из основных каналов привлечения платного трафика в русскоязычном интернет-пространстве. Важным фактором является распространение смартфонов на платформе Android, в которых по умолчанию установлен поиск Google.
Контекстная реклама, как и любая другая реклама, должна соответствовать Федеральному закону «О рекламе». Также каждая рекламная система имеет свои правила и требования к размещению рекламы. Ознакомьтесь с требованиями к рекламным материалам для Яндекс.Директа и Google Ads.
Существует аукционная система ценообразования. Всякий раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в реальном времени. Каждое объявление участвует в нем со своей ставкой, которую устанавливает рекламодатель.
Однако аукцион не всегда выигрывают рекламодатели, готовые платить максимальную цену за клик. Система учитывает несколько факторов, в том числе: фактор качества объявления и его кликабельность (т.е. CTR, который показывает уровень заинтересованности потенциальных покупателей). Это позволяет сбалансировать рекламные результаты и трансляции рекламы от разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.
Как настроить контекстную рекламу
Алгоритм такой:
1. Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Настройте необходимые цели. Свяжите аккаунты в сервисах аналитики с аккаунтами в рекламных системах.
2. Укажите ключевые фразы и минус-слова.
3. Настройте рекламную кампанию (настройте гео, таргетенги и так далее).
4. Создайте объявления.
5. Выберите стратегию управления ставками и укажите максимальную цену, которую готовы платить за клик.
6. Отправьте кампанию на модерацию.
Сегодняшний рынок контекстной рекламы.
В исследовании Mediascope говорится, что Google и Яндекс вошли в топ-3 крупнейших компаний с месячной аудиторией в России на июль 2019 года. 86,3 миллиона россиян ежемесячно посещают сайты Google и 80 миллионов человек пользуются сервисами Яндекса (источник).
Возможно ли SEO в 2022 году?
Сейчас многие e-commerce компании гонятся за продажами в платных каналах и совсем забывают о SEO. Однако остановка SEO сегодня будет огромной ошибкой в будущем.
В России созданы уникальные условия — Google без контекстной рекламы. Это означает, что первые три строки номера теперь свободны. Ваш сайт может стать лидером без платной рекламы. Если вы позаботитесь о SEO-продвижении, вы получите всех пользователей поисковой системы Google в России, т.е. 71,7 млн человек.
Пользователи по-прежнему используют платформу в качестве поиска информации. Таким образом, без рекламного размещения лишь SEO остается проверенным инструментом привлечения целевого трафика.
Заменит ли ВКонтакте Facebook*?
Даже санкционный режим не оставил без внимания российские соцсети. На сегодняшний день вся реклама в Facebook* и Instagram* запрещена на территории РФ. Кабинеты и счета таргетологов заперты. Однако вы все равно можете пользоваться социальными сетями, ведь на помощь рядовым пользователям пришел VPN. Но как насчет рекламодателей?
Для тех, кто публикует рекламу, есть отличная возможность заинтересовать публику новой площадкой, а именно ВКонтакте, без огромных вложений. Во-первых, его функциональность очень похожа на Facebook*. Например, во ВКонтакте можно быстро настроить рекламу списка товаров для посетителей сайта с помощью товарной ленты Яндекса. Во-вторых, нас интересует кое-что: оптимизация конверсии.
Ограниченность рекламных возможностей повысила значимость каждого взаимодействия с целевой аудиторией. Продуманная цепочка постов поможет повысить лояльность и привлечь новых пользователей. Именно поэтому мы рекомендуем вам совмещать публикацию в Instagram*/Facebook* с публикацией в ВКонтакте или Telegram.
Чтобы еще больше разогреть аудиторию, подключите Telegram. Сейчас идет активный переход брендов на этот коммуникатор. За первые две недели марта доля Telegram в общем IM-трафике увеличилась с 48% до 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца. Сейчас Telegram активно зарабатывает, появляются новые рекламные инструменты. В мессенджере можно размещать информацию о новом товаре/услуге, проводить опросы, отправлять отраслевые сообщения. Возможно, вскоре появятся аналоги таргетированной рекламы.
Во времена кризиса общение очень важно. Если вы были активны в социальных сетях, вы не должны их запрещать, но вы должны обязательно изменить свой тон голоса. Сейчас самое главное для зрителей – почувствовать поддержку. Старайтесь избегать ярких и восторженных эмоций, так как не каждый готов их испытывать во время кризиса. Также не включайте возмутительный и возмутительный контент, аудитория и так в избытке получает его из СМИ и других ресурсов.
Самым лучшим вариантом будет эмпатия и забота. Покажите, что вы рядом, продолжаете работу и делаете все для, того чтобы клиентам было комфортно.
Материал подготовила Виктория Абрамова