Кино

Фастфуд в желудок и в голову

С появлением стриминговых сервисов, мир кино и сериалов в корне изменился. Сезон за сезоном выходят новые сериалы, франшизы развиваются. Платформы расширяют свои горизонты, титаны кинематографа теперь не только придумывают и создают, но и выкупают целые производства, личности и истории простых людей. Голливуд кипит, непрерывный поток съемок запущен. Однотипные, простые, одинаковые сериалы и фильмы выходят каждый месяц десятками. Люди поглощают все, словно фастфуд, не думая о последствиях, к которым может привести эта тенденция.

Об изменениях в сфере кино говорят многие исследования, а в колокола бьют не только ученые, но и правительства стран.

Всего 5 лет назад выходило в общей сложности 288 сериалов в год (это на эфирном и кабельном телевидении, а также на стриминговых сервисах), в 2017 — уже 487. Практически в 2 раза! Во многом благодаря стриминговым площадкам Netflix, Hulu и Amazon — количество их оригинальных сериалов за тот же период выросло практически в 7 раз.

Но к чему же все таки ведет такая явная тенденция к быстрому производству? Рассмотрим на примере 3 основных пластов. 

Просмотр Netflix и TikTok тормозит продуктивность человеческого мозга, нагружая его несуществующими проблемами. 

На глубинном уровне наш мозг не может отличить вымысел от реальности. Поэтому изобилие цифровых развлечений заставляет подсознание искать решение проблем, которых не существуют. 

«Чтобы быть творческими и продуктивными, мы должны сначала очистить с нашего разума липкую грязь не релевантного контента, которым его ежедневно наводняют «рекомендательные алгоритмы». Если мы хотим вернуть себе творческую свободу, мы должны сначала вернуть себе контроль над своим разумом», — Павел Дуров 

Если «питать мозг реальными данными», которые позволяют решать фундаментальные проблемы, разум будет обрабатывать эти данные даже в фоновом режиме, например, во сне и предлагать неожиданные решения.

Одна из самых важных причин— никудышные ленты приносят внушительные суммы.

Киностудии не стремятся улучшать качество продукта,выпуская огромное количество однотипных картин. Наоборот, выпуск хороших фильмов может создать угрозу для киностудии. Раньше студии были подконтрольны сетям кинотеатров — те открывали кинофабрики, чтобы иметь бесперебойный источник фильмов. Но в 1948 постановлением Верховного Суда они разделились. После этого, лишившись поддержки кинотеатров, студии стали производить кино «вслепую», изобретая различные маневры, чтобы свести к минимуму риск, связанный с выпуском новых фильмов. 

Наши социальные связи во многом определяются культурой, которую мы потребляем, поэтому эти категории и жанры могут в конечном итоге повлиять на то, с кем мы взаимодействуем.

Материал подготовила Ксения Ириничева

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *