Стиль жизни

Интервью. «Я вернусь ещё сильнее» 

Интервью с Анаром Ибрагимовым. Анар рассказал о своей жизни и нелёгком пути становления, а также открыл маленькие тайны о том, как пробиться в профессию журналиста. 

Анар И.: Это, кстати, моё первое интервью. Думаю, что в скором времени меня к себе пригласит Глеб Чернявский, когда я выпущу еще пару крупных работ.  

Newsforward: Очень приятно, что я первый из тех, кто берёт у тебя интервью! Давай перейдём к твоему краткому досье, чтобы дать возможность читателям сформировать представление о тебе. Откуда ты?  

Анар И.: Я родился в Москве и живу здесь по сегодняшний день. 

Newsforward: Расскажи о своих родителях и их отношению к выбору профессии. 

Анар И.: Родители, кстати, не хотели, чтобы я был журналистом. Точнее, мама была против. Она всегда мечтала, чтобы я стал врачом, так как считала, что в семье всегда должен быть один врач. Отец же всегда уважал мой выбор и дал мне полное право определиться со своим будущим. Меня этот род деятельности никогда не интересовал, и я решил сделать выбор в сторону журналистики.  

Newsforward: Когда ты осознал, что хочешь связать свою жизнь с журналистикой?  

Анар И.: Я чётко понял, что хочу стать журналистом, в 2008 году, когда были события в Цхинвале. Война началась в день открытия олимпиады в Пекине и тогда мне стало очень любопытно, хотелось узнать обо всём происходящем.  

Newsforward: Как ты учился в школе? С чем ассоциируются школьные годы? 

Анар И.: Я учился в обычной школе. До четвёртого класса я учился очень плохо. В этот период я занимался футболом. С пятого класса моя успеваемость улучшилась, и я смог закончить с отличием одиннадцать классов и получить золотую медаль. В шестом классе я попал на программу «Самый умный» и это был период моего медийного пика в школе, так как сразу после моего выступления меня позвали выступать за школьную команду в игре «Что?Где?Когда?», где мы обыгрывали всех на школьном этапе и смогли занять 17-е место в городе.  

Newsforward: На чём основывался твой выбор университета?  

Анар И.: Честно? (смеется) Где дешевле, туда и пошёл. Я мог пойти учиться в МГУ. Помню, как стоял в очереди в МГУ три часа, но не выдержал и ушёл. Я сразу понял, что там не мой контингент людей, когда стоял в очереди и слушал истории матерей о своих детях. Для них малейшая потеря баллов на ЕГЭ – это трагедия… Мне такая позиция не близка. Тогда я решил поступить в МГУП, но я могу сказать честно, пусть это звучит эгоистично, но я сделал себя сам.  

Newsforward: Занятие спортом повлияло на выбор спортивной журналистики?  

Анар И.: Да, конечно. Ты лучше знаешь предметы, названия команд, игроков. Играя в FIFA, ты понимаешь по какой схеме играет «Челси».  

Newsforward: Когда ты проиграл в финальной стадии конкурса от «ЦСКА ТВ», у тебя возникали мысли о том, что ты больше не хочешь заниматься спортивной журналистикой? 

Анар И.: У меня была депрессия, потому что я не понимал почему я проиграл. Я был самым молодым участником, проиграв самому старшему участнику Михаилу Королёву. Было обидно, неприятно. Когда ты получаешь два «да» и третье «нет», но оно самое весомое, то ты не понимаешь, что не так в этой жизни. Многие люди меня поддерживали и говорили о том, что я должен дать хорошее интервью. Интервью состоялось и тогда я сказал, что «вернусь ещё сильнее». Я думаю, что у меня получилось сдержать своё слово.  

Newsforward: Давай перейдём к твоей профессиональной деятельности. Какое у тебя самое любимое интервью? 

Анар И.: Когда я работал в редакции «Metaratings» мне удалось взять интервью у вратаря Спартака Александра Селихова. Это интервью было записано для ютуб-канала «Osporte TV». Он рассказал мне о том, как они выпивали с Ван Даммом, а потом я у него начал спрашивать в контексте Ерёменко. Мне это было очень интересно, так как раньше я был ярым болельщиком ЦСКА, как раз-таки в тот период, когда за армейцев выступали Жирков, Красич, Вагнер Лав, Думбия, Муса. Учась в университете, я продолжал поддерживать ЦСКА, потому что там играли Натхо и Ерёменко и мне было интересно узнать у Селихова, как Ерёменко приняли в Спартаке. Тогда я спросил у Александра, перешёл бы он в «ЦСКА», на что он мне ответил: «Нет, лучше вторая лига».  Эти четыре слова пестрили во всех заголовках ведущих спортивных изданий и взбудоражили футбольную аудиторию. После этого в редакции «Metaratings» «обиделись» на меня из-за того, что я не отдал им эту цитату. Считаю, что это мой личный профессиональный успех и я не должен был делиться этой цитатой.  

Но при этом я не могу выделить какое-то из своих интервью и назвать любимым.  Все они по-своему особенные и стоит учитывать тот факт, что я всегда брал интервью у тех людей, которые мне интересны, так как это главный залог успеха.  

Newsforward: В чём же залог успешного интервью? 

Анар И.: У меня было интервью с Анастасией Пустовойтовой, которая является женщиной-арбитром футбольных матчей.  За три дня до съёмки я понимал, что она мне не нравится, но при этом она была мне интересна. Это может быть одиозный человек, но в ней есть то, что зарождает в тебе интерес. Когда она приехала на интервью, то всё кардинально поменялось и у меня получилось расположить её к себе. Мы разошлись во мнениях, касаясь многих тем, например, обсуждая вероятность того, что на Кавказе появятся женские футбольные команды, рассуждая на тему ЛГБТ или же затрагивая BLM. По итогу я получил большое количество цитат и был удовлетворён результатом интервью.  

Рецепт хорошего интервью очень прост, нужно лишь понять, что если ты позовёшь героя, к которому ты равнодушен, то это пустая трата времени. Всегда нужно звать интересных тебе людей, тогда будет шанс добиться успеха в этом жанре журналистики.  

Newsforward: Почему ты позвал бывшего президента «Спартака» Андрея Червиченко? Он тебе и вправду был интересен, учитывая то, что он один из самых цитируемых людей в футбольной сфере? 

Анар И.: Что касается Андрея Червиченко, то он много раз появлялся на интервью у Карена Адамяна, также его сделал Глеб Чернявский, он вышел на «Спорт-Экспрессе», где он рассказывал про картины и Францию. Я же в свою очередь позвал его после всех и на моём интервью он выдал мне историю про Путина, которую никто не знал и никогда не слышал. Это была моя личная победа, когда мне удалось «выдавить» из него эту историю и по итогу остаться в королях.  

Newsforward: Почему интервью с Болотовой ты назвал «интервью года»? 

Анар И.: Потому что у меня такая позиция, что «ноу нэймы» станут «нэймами» и для этого необходимо звать на интервью тех людей, которые что-то умеет, располагают какой-то ценной для тебя информацией, имеют связи и при этом они на виду. Мы сделали большую работу, мы сделали большую работу в медийном пространстве, и мы сделали большие цитаты.  

Newsforward: Если брать именно Елену Болотову, то она играет большую в агентском бизнесе, имея в своём списке большое количество именитых клиентов, но при этом в СМИ она никогда не пестрила громкими фразами. 

Анар И.: Я тебе скажу так, она не пестрила, сейчас всё совсем иначе. В числе её клиентов Самедов, Джикия, Смолов, Комбаров, Кудряшов.  

Newsforward: Как ты поменялся ты поменялся за этот временной промежуток, как человек и интервьюер? Когда я увидел одно из первых твоих интервью, где ты задавал вопросы Юрию Дудю, то я сразу увидел тот прогресс, которого ты добился за эти годы.  

Анар И.: Я пять с половиной лет в кадре. Когда я пришёл в университет и в первые месяцы все пытались между собой сгенерироваться, то на тот момент у меня была своя команда в игре «Что?Где?Когда?», также я принимал участие в КВН, хотя это не самая сильная моя сторона и тогда у меня был довольно специфический юмор. Когда нам отдавали студенческие билеты, то нас познакомили с Асланом Борукаевым, который был ответственный за МГУП ТВ. Именно этот человек помогал мне и давал очень необходимые на тот момент советы, подсказывая мне, как работать в кадре, управлять мимикой и работать над дикцией.  У меня были большие проблемы с дикцией, и я смог преодолеть этот барьер благодаря занятиям с Ксенией, которая в свою очередь занималась с резидентами «Comedy Club».  

За эти пять с половиной лет у меня многое поменялось. У меня поменялись ценности и мировоззрение. Раньше я был разгильдяем, но сейчас всё кардинально поменялось. Я отказался от многих вещей, поменял своё окружение, начал думать о создании семьи.  

Newsforward: За что ты не любишь свою профессию? 

Анар И.: Мне не нравится, что мне иногда приходится ворошить то прошлое у людей, которое бы они не хотели поднимать. Я понимаю, что я могу поставить человека в неловкое положение, доставить дискомфорт, но при этом я не могу иначе, потому что это моя работа.  

Newsforward: У тебя было интервью с Василием Коновым. Этот человек был тем, кто отдал решающий голос против тебя на конкурсе «ЦСКА ТВ». Вся эта история как-то сказалась на твоём отношении к нему? Брал ли ты интервью в иной манере? 

Анар И.: Да, конечно. Это интервью вышло очень аккуратно сего стороны, так как нужно понимать какую должность этот человек занимает.  Эта работа была своего рода «челленджем» для меня, так как он меня тогда «зарубил». Мне хотелось ему показать, что я способен на многое, что я видоизменился. В конце интервью он сказал: «Слабо». Я пожал плечами. 

Newsforward: Сказался ли на твоей профессиональной деятельности военный конфликт между Арменией и Азербайджаном?  

Анар И.: Армения и Азербайджан – это две страны, которые ведут очень дикую антипропаганду ещё с конца 80-х годов друг против друга. Есть представители этих народов, которые меняют своё отношение к людям из-за такого рода межнациональных конфликтов. Я считаю, что это неправильно. 

Мне по*** на политику, но от этого страдаю я. Есть большое количество армянских спикеров, которых бы я хотел позвать, но я знаю, что они ко мне не придут, потому что я азербайджанец. 

Мы записали интервью с Сариком Андреасяном, выпустили его и при этом не получили ни единого негативного комментария, потому что в России это так не ощущается. Я позвал Сарика после его появления на ютуб-шоу «Что Было Дальше?» и общались о его фильмах. Он большой молодец, очень хорошо к нему отношусь. Он умеет выдерживать стресс, уколы со стороны общественности и негативные отзывы.  

Newsforward: Что важнее для тебя: просмотры или цитируемость?  

Анар И.: Конечно, цитируемость и контакты, которые я зарабатываю, знакомясь с новыми людьми. У меня был видеоролик, который набрал 500 тысяч просмотров, тогда я делал репортаж по матчу Россия-Уругвай.  

Newsforward: Почему ты не развиваешь свой личный канал «Ибракадабра»? На канале менее двух тысяч подписчиков, но при этом большое количество довольно известных спикеров. В чём причины? 

Анар И.: Есть финансы, но нет желания. Я могу это сделать, но время еще не пришло. У меня есть два проекта, где я «торгую лицом», но при этом в этом кроется моя большая ошибка, так как я не умею ничего делать, кроме как брать интервью.  

Также мне нравится роль ведущего, но я не считаю себя тамадой. Я могу что-то рассказать, кого-то подколоть, пообщаться с аудиторией. Мне эта ниша очень нравится, но я никогда не приписывал себе роль тамады.  

Newsforward: Джигурда – сбитый лётчик, который уже никому неинтересен.  Он пытается вывезти и напомнить о себе за счёт треш-тока. С какой целью ты его пригласил? 

Анар И.: Ради инфоповода. Его бой с Милоновым ускорил меня в его приглашении. Также стоит отметить, что сейчас набирает былую популярность фигурное катание, а его жена в свою очередь олимпийская чемпионка по фигурному катанию 2002 года. Многие говорили о том, что это про хайп, но не про спорт, но после просмотра люди открыли для себя Джигурду в новом свете.  

Newsforward: «Eurosport» — это шаг вперёд? 

Анар И.: Сто процентов. При всём уважении ко всем новым СМИ, легче договариваться с человеком об интервью, когда ты ему говоришь: «Алло, здравствуйте, я Анар Ибрагимов, я корреспондент «Евроспорта». Это легче удовлетворяется, нежели я бы представился корреспондентом какой-то иной редакции. Евроспорт – это эталон, марка. Они узнаваемы в Европе, имеют штаб-квартиры в Париже и в Лондоне.  

Поэтому я догадываюсь почему Джигурда согласился прийти ко мне на интервью, потому Евроспорт, который раньше показывал теннис, бильярд, футбол и фигурное катание и лишь после монтажа я понял, что партнёр Анисиной Гвендаль Пейзера комментировал фигурное катание для французского Евроспорта.  

Newsforward: Ты был на пресс-конференции Конора Макгрегора и задал один неоднозначный вопрос на тему его обвинений в изнасиловании. Чтобы задать такой вопрос нужно иметь «яйца»? 

Анар И.: Ну, наверное, они у меня есть. У меня не было задачи хайповать. Я хотел задать вопрос, который мне реально интересен.  

Newsforward: Юрий Дудь на своём мастер-классе «Как разговорить дерево?» с самого начала программы отговаривал всех присутствующих заниматься журналистикой, так как это не та профессия, где можно наткнуться на большое количество подводных камней, нельзя рассчитывать на материальное благосостояние и активную семейную жизнь. Ты разделяешь его позицию?  

Анар И.: Я считаю, что девушкам сложнее в журналистике, чем мужчинам. Нужно быть более стрессоустойчивым, находиться постоянно в движении.  

Я не знаю почему Юра так говорит. Учитывая то, как он переквалифицировался, я думаю это очень классный кейс того, как из спортивного журналиста стать одним из лучших интервьюеров на территории СНГ. Через это он повысил свою узнаваемость, достаток и статус.   

Newsforward: В чём залог успеха? Как добиться больших высот в спортивной журналистике?  

Анар И.: Нужно забыть на этот период о морально-нравственных принципах, стараться внедриться в любую сферу, брать настойчивостью и неуступчивостью. Журналист — это профессия про любопытство. Если ты не знаешь значение слова «сердобольный» и при этом не смотришь в словаре, что оно означает, то ты плохой журналист и у тебя вряд ли что-то получится.  

Материал подготовил Давид Савельев 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *