Стиль жизни

Миры D&D: не только мечом и магией 

Традиционно считается, что «ролевики» и игроки в D&D в частности – это кто-то сродни ребятам, изображающим эльфов из «Властелина колец» в лесополосе за гаражами. 

Однако фэнтези фэнтези рознь, а D&D – это не только меч и магия. 

Если упростить, настольная игра Dungeons&Dragons представляет собой скелет, созданный из механик и правил. Для наглядности разработчики привязывают их к основной вселенной – сейчас это «Забытые королевства» (Forgotten Realms), классический фэнтези-сеттинг с десятками стран, рас и богов. 

Но игроки не ограничены одним миром. Если они захотят, то могут провести приключение в одной из официальных вселенных D&D или создать свою собственную. В первом случае им помогут специальные дополнения: например, «Рэйвенлофт» (Ravenloft) – готический сеттинг, связанный с вампирами и прочей нежитью. Или, если хочется совсем другой эпохи – добро пожаловать в Dark Sun, мир-постапокалипсис. 

Правила D&D можно адаптировать под любой мир – когда-то даже Конан Варвар и Красная Соня были частью игры. 

За всю историю существования Dungeons&Dragons было придумано множество сеттингов

Самый пик их создания пришёлся на 80-90-е годы, когда игрой владела компания «Tactical Studies Rules, Inc.» (TSR), которая и сделала D&D. Она также активно поощряла игроков и мастеров создавать собственные миры и проводила конкурсы, отбирая наиболее интересные из них, чтобы включить в официальные пакеты игры.  

Но из-за финансовых проблем в 1997 году TSR была вынуждена продать игру вместе с правами на лицензионные миры другой компании, «Wizards of the Coast», что вызывало широкий пересмотр игровых вселенных и правил, по которым распространяли материалы. 

Несмотря на некоторую критику, связанную с лицензированием авторских миров и сопутствующих продуктов, именно под крылом «WotC» вышли легендарные и считающиеся сейчас классическими редакции 3.0, 3.5, 4 и 5 (действует на данный момент). Кроме того, «Wizards of the Coast» также поощряла популяризацию настольной игры через компьютерные, продавая лицензии на использование механик и миров студиям-разработчикам. 

Новые владельцы пересмотрели и убрали некоторые сеттинги, и на целых 20 лет D&D лишилась вселенной Spelljammer – интересного синтеза стим-панка, фэнтези, фантастики и духа Жюля Верна.  

«WotC» сосредоточились на развитии таких классических миров, как «Забытые королевства», выпуская по ним приключения и литературные романы. Теперь литература по этому миру стала весьма успешной фэнтези-серией – например, «Тёмный эльф» Роберта Сальваторе. По этому же миру были выпущены знаменитые CRPG и MMORPG игры – Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и другие. 

Только недавно, буквально в конце апреля, «Wizards of the Coast» объявили о перезапуске некоторых старых миров – Spelljammer и Dragonlance. 

Более того, разработчики связали основные миры посредством концепции мультивселенной – да, «Марвел» не единственные, кто об этом подумал. «WotC» создали вселенную «Великого колеса», которое позволяет одним и тем же персонажами путешествовать между мирами. Утром позавтракал в одной вселенной, а к вечеру уже плаваешь с астральными китами в другой! 

Космические путешествия не выходя из дома! 

Материал подготовила Камилла Фомичева 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *