Кино

Миядзаки – отец японской анимации 

Когда речь заходит об аниме, люди обычно делятся на два типа: ярые фанаты аниме и абсолютные его противники. Но есть ещё и те, кто в мира аниме признаёт исключительно работы Хаяо Миядзаки. Поклонники аниме всегда подтвердят, что это — нетленная классика. Не интересующиеся темой, тоже наверняка слышали это имя. 

Миядзаки можно по праву считать отцом японской анимации. Именно его фильм «Унесённые призраками», вышедший в 2001 году, открыл аниме для всего мира и имя великого режиссёра узнали за пределами его страны. В своих работах Миядзаки поднимает серьезные темы: политика, религия, экология. Все истории он пропускает через себя, проживает их от и до, именно поэтому они так близки и понятны зрителю. 

«Мой сосед Тоторо» — тёплый рассказ о детстве, пропитанный атмосферой лета, волшебства и беззаботности

Этот мультфильм неспроста получился таким трогательным и искренним, ведь в основу картины легли личные воспоминания Миядзаки. Мультфильм может показаться на первый взгляд детским: простой сюжет, отсутствие серьезных конфликтов и острых тем. Но если посмотреть глубже, можно увидеть нечто большее, чем просто детский мультик. Тут найдется и японская мифология, и философские смыслы, и глубокие рассуждения. Эта уникальная история, рассказанная глазами ребёнка, будет одинаково интересна и взрослым тоже. 

Одна из черт, характерных для творчества режиссера — это сочетание, казалось бы, несовместимых явлений

В «Ведьминой службе доставки» жители города с удовольствием прибегают к услугам очаровательной 13-летней ведьмы, доставляющей покупки на метле. А в «Порко Россо» никого совершено не смущает пилот с лицом свиньи, расхаживающий среди обычных людей. 

Остро в фильмах Миядзаки фигурирует тема экологии, как уже говорилось выше, она поднимается почти в каждом из них

Часто можно наблюдать, как его герои с восхищением созерцают красоту природы. Сама природа в его фильмах всегда живая, она взаимодействует с героями и часто предстаёт перед героями в разных обличиях, помогая им справляться с трудностями, если они, в свою очередь, относятся к ней с уважением и почтением. Миядзаки призывает к тому, что нам следует учиться сосуществовать с природой, не мешая друг другу, иначе она взбунтуется и станет мстить, например, в образе дикого кабана-оборотня, как в «Принцессе Мононоке». 

В картинах Хаяо есть место и личным взглядам, и детским воспоминаниям, и философским рассуждениям, и отсылкам из мировой литературы, и невероятному полету фантазии

Все мультфильмы невероятно красочные и прописанные до мельчайших деталей: начиная от сюжета и характеров героев, заканчивая изображением пейзажей. 

Миядзаки создает фильмы в первую очередь для детей, поэтому добро у него всегда побеждает, а зло бывает не такое уж и страшное, ведь даже самая вредная ведьма может стать безобидной старушкой, если попробовать понять ее. 

Кому-то такая философия может показаться слишком идеалистичной и даже слащавой, но у Миядзаки это выглядит так искренне и гармонично, что вряд ли к этому можно придраться. Дети с удовольствием погружаются в атмосферу фантазийный приключений, от которых невозможно оторваться. А у взрослых всегда есть возможность посмотреть глубже сюжетной линии и отыскать в фильме скрытые смыслы и неочевидные послания. 

Об этом режиссёре, его работах и огромном вкладе в мир мультипликации можно говорить очень долго. Но по-настоящему прочувствовать его можно только лично ознакомившись хотя бы с парой его картин.  

Если хотите начать знакомство с Хаяо Миядзаки — начинайте с этих:

  • «Мой сосед Тоторо»; 
  • «Унесённые призраками»; 
  • «Ходячий замок»; 
  • «Принцесса Мононоке». 

Материал подготовила Соня Сергеева 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *