Существует масса фильмов о космосе, но картина, которую я рассмотрю сегодня, по праву считается одной из легендарнейших. Полюбившаяся миллионам по всему миру, она поражает разум, заставляет задуматься о границах нашей вселенной. Фильм запомнился не только потрясающей картинкой и атмосферными саундтреками, но и богатым и интересным сюжетом.
В чем особенность картины?
Сюжет
События разворачиваются в 2067 году на заре человечества. Экология Земли сильно пала, засуха и неурожай заставили людей искать убежище вне планеты, однако факт космических исследований скрыт от простых граждан.
Главный герой Джозеф Купер, овдовевший инженер и бывший пилот NASA, стал фермером. Он живет со своим тестем Дональдом, 15- летним сыном Томом и 10- летней дочерью Мёрфи.
После очередной песчаной бури девочка вместе с отцом замечает странные пыльные узоры, что складываются в двоичный код географических координат. Мёрф уверена, что это дело рук «призрака», выдуманного друга ребенка, Купер же настораживается и отправляется в обозначенное аномалией место. Вместе со спрятавшейся дочкой он прибывает на секретную базу NASA, где узнает о космических полетах и неслучайности гравитационных изменений. Существуют некие «они», что помогают людям выжить.
После уговоров профессора Брэнда, руководителя операции, мужчина становится пилотом космического корабля «Эндюренс». В составе экипажа дочь профессора Амели Брэнд, доктор Рамилли, доктор Дойл и роботы TARS и CASE. Цель полёта: пройти сквозь «кротовую нору» и посетить ряд планет, на которые ранее высадились другие космонавты и выявили наиболее подходящие под земную атмосферу. Перед операцией Купер прощается с обиженной дочерью и вручает ей свои часы, обещает скоро вернуться и, не получив внимания от Мёрф, уезжает.
Группа попадает в другую галактику, в систему черной дыры Гаргантюа. Оставив Рамилли на корабле, экипаж спускается на первую планету. Земля покрыта водой, а волны высотой в горы уничтожают все на своем пути.
Потеряв профессора Дойла в операции, Эмили и Купер возвращаются к Рамилли и узнают, что прошло уже 23 года, как они в космосе. Тем временем Мёрф уже повзрослела и стала физиком в NASA. Она сообщает о смерти профессора Брэнда и о существовании плана Б, в котором экипаж спасет человечество при помощи зародышей на «Эндюренс».
Разбитые морально космонавты принимают решение отправиться на следующую, сокрытую во льдах планету, где находят легендарного доктора Манна. Космонавт уверяет их в том, что планета идеальна для людей, однако вскоре Купер понимает, что мужчина лжёт, и между ними разворачивается драка. Манн успевает сбежать, заранее заминировав своего робота, из-за чего погибает Рамилли. Лжец решил захватить «Эндрюренс», однако Тарс отключает механизм автоматической стыковки, и космонавт погибает при взрыве шлюза. Куперу удается восстановить соединение с кораблем, после чего понимает, что топлива хватит лишь в одну сторону: либо домой, либо к следующей планете.
Команда использует гравитационный маневр, теряя еще 51 земной год. Тарс и Купер отстыковываются, чтобы уменьшить вес на корабле, после чего попадают внутрь черной дыры, в массивный тессеракт, построенный «ими» в четырехмерном пространстве.
В тессеракте Купер понимает, что оказался за книжной полкой своей дочери и может наблюдать за ней в разные моменты ее жизни. Отец пытается достучаться до девочки и незначительно влияет на расположение книг, тогда он понимает, что всегда являлся тем самым «призраком». Мужчина находит взрослую Мёрф в черед событий и при помощи подаренных когда-то часов доносит ей данные, способные помочь человечеству. После этого «они» уничтожают это четырехмерное пространство, и Купер оказывается в открытом космосе. Люди спасены, герой встречает свою дочь на закате ее жизни, после чего отправляется в поисках Эмили, которая осталась совершенно одна в далеком космосе.
Идея
Идею снять фильм, основанный на научной теории, придумал американский физик Кип Торн. Он же активно помогал Кристоферу Нолану писать сценарий «Интерстеллара», и сделал это так хорошо, что даже Стивен Хокинг и Нил Деграсс Тайсон не нашли противоречий в научной составляющей фильма.
«Интерстеллар» поднимает множество серьезных тем, герои проявляют искреннюю любовь, человечность и искренность… есть персонажи, что лгут и убивают, чтобы спастись самим, однако и их можно понять. Картина демонстрирует нам живых людей, готовых бороться за свое «завтра», мы видим «героев», отдающих себя во благо другим, и тех, кто просто желает иметь право на существование.
Интерстеллар – «межзвездный» – бросает вызов зрителю, заставляя вместе с героями перенестись в другую вселенную. Картина пропитана идеей стремления к действию, Нолан показывает, на что способен настоящий Человек….
Стихотворение Дилана Томаса, которое не раз цитируют в фильме
Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,
Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.
И не разжечь уж тлеющий костёр.
Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы,
Пылает гнев на то, как гаснет смертный
Материал подготовила Амалия Бегереева