Компьютерные игры

История развития компьютерного гейминга 

Компьютерный гейминг молодой феномен – ему нет даже 30 лет. Он прошёл уже достаточно большой путь развития. Следует различать, что история компьютерного гейминга и история развития компьютерных игр в целом – два разных, но при этом взаимосвязанных процесса. Если первые компьютерные игры начали появляться ещё в 1940-х гг., то полноценный киберспортивный мир, который все знают сегодня, начал зарождаться в 90-ые годы прошлого века. 

Первый зарегистрированный кибертурнир прошёл в 1996 году в США

Он представлял собой простые соревнования игроков с подсчётом очков. На тот момент компьютерных игр было не так много, а предусматривающих сетевые соревновательные режимы (мультиплеер), тем более. Однако, начиная с 1997 года киберспортивные турниры стали проходить чаще. Этому способствовало несколько факторов.

  • Во-первых, стали появляться игры с кооперативным сетевым режимом (что давало возможность игрокам внутри игры соревноваться между собой).
  • Во-вторых, начался рост популярности видеоигр в целом (к тому же, стало появляться игровые приставки, компьютеры и т.д.).  

С ростом постепенным ростом популярности киберспорта стали появляться профессиональные киберспортивные лиги

Соревнования с каждым годом становились масштабнее – стать участником становилось не так уж и легко, нужно было иметь определённые достижения в игре. Турниры перешли в разряд международных, от разных стран стали присылать сильнейшие сборные команды, которые доказали своё превосходство в локальных турнирах. Призовой фонд также становился более внушительным и стал исчисляться сотнями тысяч, а потом и миллионами долларов. С каждым годом технические возможности для проведения турниров улучшались, создавались новые игры с возможность мультиплеера. Требования к киберспортсменам также росли – чтобы попасть даже в региональную команду нужно было проявить хорошие навыки.  

Тот киберспорт, который все знают сегодня, прошёл очень длинный путь развития

Сегодня он представляет собой большую индустрию, которая приобрела коммерческую составляющую. Он признан во многих странах мира, включая Россию. Многие популярные игры (Dota 2; PUBG; Fortnite; WoT и др.) имеют собственные лиги и турниры с внушительным призовым фондом. Самый крупный и самый известный по всем факторам мировой киберспортивный турнир – The International по Dota 2. Что примечательно, в 2021 году победу одержала российская команда «Team Spirit», за что получила более 18 миллионов долларов.  Участники соревнований – настоящие профессионалы своего дела, которые зарабатывают на гейминге крупные суммы. Но к сожалению, коммерческая составляющая часто разрушает истинное стремление к геймингу. Многие игроки уже не испытывают удовольствия от игры в компьютер, о чем они признаются сами, однако продолжают этим зарабатывать, так как это выгодно. 

Сложно судить каким будет киберспорт в будущем, но несомненно одно, что современный этап – далеко не конец. 

Материал подготовил Даниил Лященко 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *