Культура

Интервью. Художник  

Когда я впервые познакомилась с художником, меня все предупреждали, что стоит обходить его стороной. Человеческий страх других перед ним говорил сам за себя. Но чем глубже болото, тем интереснее история. 

Все началось еще год назад на одной из центральных станций метро. Невысокий молодой человек с очень громким голосом активно повел меня по улочкам Москвы. Он без остановки рассказывал истории разных зданий, опыт из своей жизни, и, конечно же, глупые шутки.  

Человек заявил о себе, как человек-слово, но тут все не так просто.  

Художник: Мне важно быть честным. В этом заключается моя правда. Если что-то происходит у меня или моих близких, я всегда помогу. 

Newsforward: Добрая душа?  

Художник: Наверное, да. 

В этом «наверное» и состоит проблема внутренних распутий. Художник самый настоящий беспредельщик. Ему нестрашно пойти против всех, оказать один на один с глобальной бедой. Он сам называет себя «машиной». 

Newsforward: Что в твоем понимании «я машина»?  

Художник: Во мне много энергии и потенциала. Каждый день для меня возможность заявитель о себе, рассказать о своем таланте. Просто нужно на все время. Почему я вообще должен обращать внимание на других? Я могу – я делаю. 

Newsforward: Разве для того, чтобы что-то делать, нужно обращать внимание на кого-то? 

Художник: Люди бояться. Они зависят от обстоятельств. Они бояться пойти хоть  чему-то наперекор. Я не боюсь.  

По рассказам художника я заметила одну интересную вещь. Он человек с эффектом собственной значимости и статусом спасательного круга, начавший борьбу за самого себя. Собственная значимость в данном случае подразумевает под собой обязанность помочь кому-то. И это не манеры, не добросовестность, и много другое. В моем понимании, это объясняется ложным желанием иметь место перед кем-то. В омуте бесконечного потока мыслей и спектра эмоций, человек потерял себя как личность. Но сей фактор оказался временным.  

Путем многочисленных разговоров, негодований, иногда лишних действий, становится ясно, что эта персона, которая достаточно долгое время находилась в клетке обстоятельств, постоянно боролась за себя. Иногда неудачно, моментами даже глупо, но сам факт желания добиться своего сознания поражает до сих пор.  

Спустя время художник начал узнавать себя любыми способами. Изучение каждой возможности своего организма заставляло его терять уверенность. И это очевидно лишь по той причине, что имея определенные представления в голове, они заставляли его в каком-то плане разочаровываться. Бессмертия нет, может в этом загвоздка?  

Newsforward: Скажи, а почему ты делаешь акцент на том, что есть ты, а есть другие. Как бы создаешь образ человека, который обязан быть другим. Какой ты на самом деле?  

Художник: Я хороший.  

Newsforward: И все?  

Художник: Да, этого достаточно. Может так кажется со стороны, что я стараюсь быть выше остальных. Хмм. Наверное, да, стараюсь делать именно это, потому что во мне есть талант. 

Newsforward: Что такое талант?  

Художник: Это мои руки. Именно ими я создаю странные вещи. Они отличаются от всех, и мне это нравится. Это моя индивидуальность, в которой проявляюсь весь я.  

Newsforward: Ты показывал мне свои работы. Они все действительно разные, начиная от реализма и до самых фантастических образов. Сейчас же я вижу много черного цвета в твоих картинах. Это своего рода протест или ты продолжаешь искать себя?  

Художник: Как говорил мой преподаватель из художественной школы, человек всегда возвращается к тому с чего он начал. Сейчас мне нравятся линии, бессмысленные такие. Но в них есть свои формы, свой образ. Вот раньше я был фанатом реализма, может, потом вернусь к нему. Я стремлюсь к свободе. Это круто быть свободным. 

После этих моментов становится ясно, что художник потерялся внутри себя. Он сам не отрицает данного факта, но обходит вопросы стороной. Человек просто хочет свободы, которая пропала из-за клетки жизненных обстоятельств.  

Мы начали диалог до момента его переезда. Мышление было однобоким, но уже спустя месяц я увидела в нем другого человека. Зарекнувшись однажды про желание свободы, человек полностью поменял жизнь. Доказательством служит условия новой жизни: без клетки, без лишнего статуса и обязанности быть не тем. Мой человек стал разрушать стену в собственном подсознании, что дало толчок к успеху и правильному пути.  

Newsforward: Как ты сейчас? Чем занимаешься?  

Художник: Я начал свое дело. Мне нравится создавать свое, такое неповторимое. Я стал свободным.  

Newsforward: И как выражается твоя свобода?  

Художник: Я больше не боюсь.  

Newsforward: Но ты говорил уже о том, что не боишься ничего и никого. 

Художник: Да, это было заблуждением. Перестал бояться только сейчас. Оттого и стал свободным в своих действиях. Во мне проснулась новая жизнь, новый человек. Я стал мощнее чем когда-либо.  

Может рассказ о художнике покажется отрывистым, так и есть. Обстоятельства наших встреч складывались таким образом, что он каждый раз говорил разные вещи. В них не было какого-то смысла. Он появился только сейчас. Так и сложилось, что человек с богатым жизненным опытом, которого боялись практически все, стал свободным. Маска с образом безбашенного хулигана разрушилась. Теперь он занят только собой – своим делом жизни.  

Материал подготовила Маргарита Хасанова 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *