Несколько лет назад на YouTube шла эпоха школьного, подросткового контента. Однако это время прошло. Сейчас всех притесняют профессиональные журналисты: Леонид Парфёнов с видеоблогом «Парфенон», Юрий Дудь с «ВДудь», Ирина Шихман «Редакция», Ксения Собчак с собственным каналом «Осторожно: Собчак» и многие другие. Они успешно производят контент. Зрители отзываются положительно, журналисты получают с этого хорошие деньги. Но почему же для полноценного СМИ уходить на платформу YouTube не выход?
Цензура — главная преграда. Молодёжь привыкла считать, что телевидение умерло, надо переходить в Интернет
YouTube получил распространение в России, потому что там можно увидеть то, что не покажут по телевизору. В больших городах, как Москва и Санкт-Петербург YouTube замена всему. Что нельзя сказать про деревни и сёла, в которых население привыкло получать информацию через «говорящий ящик».
Что касается СМИ
Для них переходить на YouTube невыгодно. И «ложка дёгтя», как было сказано, в цензуре. Люди, говоря о видеохостинге, сравнивают его с «площадкой свободы», но это ошибочное суждение. На самом деле для СМИ YouTube диктует правила жёстче и суровее, чем закон телевидению.
Например, ограничения в материалах, содержащих: порнографию, насилие и другие похожие сообщениями. Усложняет задачу то, что определяет наличие «плохого» контента не человека, а робот. А ему всё равно. Если имеется что-то нарушающее правила, то видео не пройдёт цензуру. Поэтому СМИ не может выкладывать материалы о митингах, где может присутствовать насилие, авиакатастрофы из-за жестокости и т.д. В наше время у журналистов должен быть свой канал на YouTube, однако он не должен становится заменой телевидению.
Что делать в случае запрещённого контента?
Изменять сюжеты и преподносить новость иначе. Но так СМИ потеряет часть своей аудитории. Чтобы попасть новостному каналу в рекомендации надо постараться. А добиваться самостоятельно без людей попадания сюжета в тренды сложно. Однако немногие СМИ захотят прибегать к изменению материала. Как добиться выхода оригинальной новости? Это можно сделать, убрав монетизацию с тех видео, которые необходимы. Для журналиста важно, чтобы подписчики и зрители увидели, поняли и осознали суть проблемы.
Как и остальные блогеры, СМИ- каналы должны привлечь аудиторию. Для этого им необходимо сделать трейлер к видео: заинтересовать картинкой, хорошим монтажом и вырезать из сюжета «сочные» кадры.
Без канала на YouTube СМИ теряет преимущество
Но «колкие» ограничения и правила, которые накладывает социальная сеть во многом мешают СМИ выпустить сюжет в желаемом формате. Телевизионным каналам стоит задуматься о переходе на YouTube в том случае, когда положение СМИ стабильно. Для самих журналистов терять важную новость, равно обману людей. Обойти цензуру возможно, но для этого необходимо время, силы и умение бороться за сюжет.
Материал подготовила Галина Челышева