В России

СМИ vs YouTube 

Несколько лет назад на YouTube шла эпоха школьного, подросткового контента. Однако это время прошло. Сейчас всех притесняют профессиональные журналисты: Леонид Парфёнов с видеоблогом «Парфенон», Юрий Дудь с «ВДудь», Ирина Шихман «Редакция», Ксения Собчак с собственным каналом «Осторожно: Собчак» и многие другие. Они успешно производят контент. Зрители отзываются положительно, журналисты получают с этого хорошие деньги. Но почему же для полноценного СМИ уходить на платформу YouTube не выход? 

Цензура — главная преграда. Молодёжь привыкла считать, что телевидение умерло, надо переходить в Интернет

YouTube получил распространение в России, потому что там можно увидеть то, что не покажут по телевизору. В больших городах, как Москва и Санкт-Петербург YouTube замена всему. Что нельзя сказать про деревни и сёла, в которых население привыкло получать информацию через «говорящий ящик». 

Что касается СМИ 

Для них переходить на YouTube невыгодно. И «ложка дёгтя», как было сказано, в цензуре. Люди, говоря о видеохостинге, сравнивают его с «площадкой свободы», но это ошибочное суждение. На самом деле для СМИ YouTube диктует правила жёстче и суровее, чем закон телевидению.

Например, ограничения в материалах, содержащих: порнографию, насилие и другие похожие сообщениями. Усложняет задачу то, что определяет наличие «плохого» контента не человека, а робот. А ему всё равно. Если имеется что-то нарушающее правила, то видео не пройдёт цензуру. Поэтому СМИ не может выкладывать материалы о митингах, где может присутствовать насилие, авиакатастрофы из-за жестокости и т.д. В наше время у журналистов должен быть свой канал на YouTube, однако он не должен становится заменой телевидению. 

Что делать в случае запрещённого контента? 

Изменять сюжеты и преподносить новость иначе. Но так СМИ потеряет часть своей аудитории. Чтобы попасть новостному каналу в рекомендации надо постараться. А добиваться самостоятельно без людей попадания сюжета в тренды сложно. Однако немногие СМИ захотят прибегать к изменению материала. Как добиться выхода оригинальной новости? Это можно сделать, убрав монетизацию с тех видео, которые необходимы. Для журналиста важно, чтобы подписчики и зрители увидели, поняли и осознали суть проблемы.  

Как и остальные блогеры, СМИ- каналы должны привлечь аудиторию. Для этого им необходимо сделать трейлер к видео: заинтересовать картинкой, хорошим монтажом и вырезать из сюжета «сочные» кадры. 

Без канала на YouTube СМИ теряет преимущество 

Но «колкие» ограничения и правила, которые накладывает социальная сеть во многом мешают СМИ выпустить сюжет в желаемом формате. Телевизионным каналам стоит задуматься о переходе на YouTube в том случае, когда положение СМИ стабильно. Для самих журналистов терять важную новость, равно обману людей. Обойти цензуру возможно, но для этого необходимо время, силы и умение бороться за сюжет. 

Материал подготовила Галина Челышева 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *