Музыка

Как виртуальные концерты ABBA в 2022 году могут изменить представление о живой музыке 

Пришло время стряхнуть пыль с клеш, снять сапоги на платформе, отрастить растительность на лице и расчесать волосы, потому что АББА вернулись! Группа не только реформировалась, чтобы выпустить свой первый альбом за 40 лет, но и впервые после распада в 1982 году шведская поп-группа снова будет выступать вживую.  

Воспользовавшись шансом еще раз сказать спасибо за музыку, в мае 2022 года поп-иконы запускают ABBA Voyage, концертную программу, которая проходит на специально построенной арене недалеко от лондонского Олимпийского парка имени королевы Елизаветы. Вместе с группой из десяти человек группа исполнит такие песни, как «Mamma Mia», «The Winner Takes It All» и «Waterloo», а также треки из своего нового альбома «Voyage», ставшего платиновым.  

Однако самое интересное в этом всем то, что на самом деле их там не будет. Видите ли, ABBA Voyage — это не обычное шоу

В этом так называемом «иммерсивном цифровом концерте» королевы танцев Агнета Фельтског и Анни-Фрид Люнгстад, а также инструменталисты и авторы песен Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус будут выступать виртуально с помощью специально созданных цифровых аватаров, которые, конечно же, получили название их ABBATARS. 

Более двух лет группа, а также объединение творческих людей и технических волшебников из компании по производству визуальных эффектов, основанной создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом, усердно работали над созданием уникального живого музыкального опыта. 

Вместо того, чтобы группа выглядела так, какая она есть сейчас (каждому участнику сейчас за шестьдесят или за семьдесят), ABBA Voyage представит их такими, какими они были в расцвете сил 70-х. Группа будет воссоздана в цифровом виде, чтобы отразить их внешний вид, когда они штурмовали Евровидение и положили начало 50-летнему музыкальному наследию, когда они продали 400 миллионов пластинок. 

Эти ABBATARS не являются голограммами CGI, которые будоражат индустрию живой музыки с тех пор, как Тупак Шакур появился на сцене Coachella в 2012 году, примерно через 15 лет после его убийства. С тех пор эта технология использовалась, чтобы вернуть Майкла Джексона к жизни для выступления на церемонии вручения наград Billboard Awards 2014, а совсем недавно — для туров, в ходе которых Рой Орбисон и Уитни Хьюстон украшали сцену после своей смерти. Эти цифровые изображения умерших артистов были встречены со смесью удивления и отвращения. Перед своей смертью в 2016 году Принс назвал их «самой демонической вещью, которую только можно себе представить». Тем временем обзоры туров по Орбисону и Хьюстону вызвали смешанные отзывы: один критик назвал «Вечер с Уитни» «отвратительной наживой» от состояния покойного певца. 

Ни в одной из этих голограмм не было задействован сам артист (оригинальный). Это, по словам директора ABBA Voyage Бэйли Уолша, отличает это предприятие от других. «Это замечательно: это не посмертное шоу», — говорит он. «Мы работаем с живыми людьми, которые потратили много времени на съемки, чтобы стать сердцем и душой этого шоу. Для меня это было большой радостью, потому что мы сотрудничаем с этими четырьмя действительно замечательными людьми». 

ABBA в течение пяти недель снимали 160 камер для захвата движения, пока они исполняли песни, которые составят 96-минутную продолжительность шоу. «Это было с [хореографом] Уэйном МакГрегором, у которого была очень простая хореография для них», — вспоминает Уолш. «Уэйн [затем] расширил и преувеличил все их движения для второй съемки с более молодыми двойниками. В каком-то смысле он дал им ту же хореографию, но, я полагаю, только сделал ее намного сложнее и моложе». 

Материал подготовила Анна Белаш 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *