В Мире

Идзанами и Идзанаги: первые боги синто 

Источник aminoapps.com

Приветствую тебя, скучающая гейша, или заблудившийся на просторах интернета самурай! Сегодня я поведаю тебе о первом поколении богов синто, зарождении японских островов, и ссоре, породившей многовековой вопрос мужского и женского. Слушай(читай) внимательно! 

Первые мужчина и женщина 

Источник nat-geo.ru 

Идзанаги (яп. 伊弉諾 «первый мужчина») и Идзанами (яп. イザナミ «первая женщина») являются первыми ками (божествами) в синто религии (дословно переводится как «путь богов»). По некоторым источникам, до них существовали еще семь богов-одиночек, не имевших пола. Однако, первым из пяти поколений богов считаются именно Идзанаги и Идзанами, так как они являлись воплощением мужского и женского, имели антропоморфный вид, и были наиболее приближены к людям. Также, именно эта супружеская пара породила следующие поколения ками и духов. 

Появление островов, и божественное проклятье  

Источник learnreligions.com

Стоя на небесном мосту, Идзанами и Идзанаги гадали, есть ли под ними земная твердь. Решив выяснить это, Идзанаги опустил свое копье вниз, и обнаружил под мостом океан. Когда ками поднял копье, с него стекла капля воды, и затвердевши, образовала остров Оногоро (яп. 淤能碁呂島, оногоро-сима, «сам собой застывший остров»). 

Сошедши на остров, Идзанами и Идзанаги создали из него столб, вокруг которого провели брачный обряд. Обойдя столб по кругу, Идзанами сказала: «Как чудесно. Я встретила прелестного юношу». 

Источник gamenoob.net 

Первое потомство супругов оказалось неудачным: ребенок без рук и ног, которого пришлось утопить в океане, а также пенный остров Авасима. Отчаянная пара обратилась к богам за советом. Разъяренные боги ответили, что во время брачного обряда Идзанами, как женщина, не имела права первой заговорить с мужчиной, за что и родила проклятых детей. 

Ками повторили брачный обряд, обойдя столб на Оногоро еще раз, но теперь первым уже заговорил Идзанаги: «Как чудесно. Я встретил прелестную девушку». Повторное проведение обряда действительно дало плоды: в браке появляются японские острова, второе поколение богов — Аматэрасу (богиня солнца), Сусаноо (бог ветра и грома), Цукиёми (бог луны), и множество духов гор, равнин, кровли, туманов, водоемов и ущелий. 

Смерть Идзанами 

Последним ребенком становится бог огня Кагуиути. Появившись на свет, сын смертельно опаляет лоно матери. Идзанами отправляется в Ёми, царство мертвых. 

Источник mangapoisk.ru Бездомный Бог том 10 глава 37

Тоскуя по жене, Идзанаги спускается в царство мертвых на ее поиски. И действительно встречает! Однако, не видит, потому что в царстве Ёми царит вечный мрак. Идзанами просит супруга уйти, и не смотреть на нее, говоря, что уже слишком поздно пытаться что-то изменить. 

Но, как и все истории про царство мертвых, история первых богов имеет плохой конец. Идзанаги не слушая жену, все же зажигает свет… 

Источник mangapoisk.ru Бездомный Бог том 10 глава 36

И сильно об этом жалеет, ведь некогда прекрасное тело Идзанами начало гнить и разлагаться. Испугавшись, Идзанаги бросился бежать, но разъярённая супруга отправила ему вдогонку семь (по некоторым данным восемь или девять) уродливых духов царства Ёми. Когда духи начали настигать Идзанаги, тот бросил на землю свою головную повязку, которая превратилась в горсть винограда. Духи отвлеклись, принявшись поедать виноград. Идзанами попыталась самостоятельно схватить мужа, но не смогла, ведь Идзанаги успел завалить вход в царство Ёми огромным валуном. 

Что было дальше? 

Источник in.pinterest.com Izanami and Izanagi, Brian Cummings

Находясь по разные стороны миров, Идзанаги предложил расторгнуть их брак. Расстроенная Идзанами ответила, что в таком случае, она готова задушить тысячу людей в день, на что Идзанаги ответил, что будет возводить в день тысячу пятьсот домиков для рожениц. 

Идзанаги вернулся в мир живых, проведя несколько ритуалов омовения, из которых родились новые боги. По некоторым источниками Аматэрасу, Сусаноо и Цукиёми появились как раз после первого омовения ками (из капель воды с левого и правого глаза и носа). 

Идзанами же по сей день почитается в синтоизме как богиня смерти и творения, объединяя в себе начало и конец жизненного пути. 

А выводы, дорогие самураи и гейши, делайте сами — думаю, у каждого они будут свои. 

Материал подготовила Виктория Рукоданова 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *