Образование

Что предполагает общение?  

Общение — основа педагогического дискурса. Общение между учителем и учеником влияет на эффективность учебного процесса. Общение в полном смысле слова предполагает наличие определенных факторов.  

Общение — осознанный информационный обмен между людьми. Чтобы осуществить его качественно, нужно правильно оформлять речь и видеть конечную цель. Процесс общения характеризуется набором определенных факторов. Сопровождается он установлением эмоционального контакта между собеседниками, их индивидуализацией и обратной связью.

   Преподаватель и учащийся — два неотъемлемых «компонента» любого образовательного процесса. Общение между ними становится средством формирования личности учащегося

Эффективность учебного процесса достигается в первую очередь как раз за счёт взаимодействия ученика и преподавателя. Верно найденный способ общения, способствует решению многих задач. Например, установление нормального уровня ситуативной и личностной тревоги, оптимального уровня активности и работоспособности. Работа учителя заключается в познании учеников, их характеров и индивидуальном подходе к каждому. Грамотно подобранная манера общения создает атмосферу эмоционального благополучия. Это ориентирует учеников на успех в достижении целей и определяет результативность учебно-воспитательной работы. 

Источник inakhan.ru

     Общение в полном смысле слова предполагает:  

1. Обмен информацией  

Обязательный критерий- взаимность информирования. То есть, если один человек говорит, а другой просто слушает- это не общение.Например, телевидение и пресса, которые информируют нас, но с которыми не происходит общения. 

2. Осознанность информационного обмена  

Обмен информацией, безусловно, должен осуществляться осознанно. То есть человек должен быть сфокусирован на диалоге, знать о чем он говорит и понимать что хочет донести до него собеседник. Этот критерий предполагает и интерпретацию слов собеседника.  

3. Целенаправленность передачи информации 

 Информация должна быть адресована определенному человеку. Если вы случайно слышите чей-то разговор- это не является общением, так как информация не направлена вам. 

4. Рациональная оформленность информационного обмена  

Обмен информацией должен быть структурированным. Он должен удовлетворять цель, ситуацию высказывания. 

5. Индивидуализация собеседника 

 Каждый собеседник должен быть воспринят как личность, выделен из других. Должно быть сформировано какое-либо отношение к нему.  

6. Обратная связь  

Реципиенты должны слышать и воспринимать, что доносят до них собеседники, как-то на это реагировать. 

7. Эмоциональный контакт с собеседником  

Это очень важная составляющая, без которой общение нельзя будет назвать полноценным. Человек обязательно должен быть способен к эмоциональному созвучию с состоянием собеседника. 

Источник paypress.ru

Материал подготовила Марина Астапенко  

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *