Кино

Оттепель кинокартин  

Эпоха оттепели – всемирно известное время на советском пространстве, которое берёт своё начало сразу же после смерти Сталина в 1953 году. 

Его предшественник время «малокартинья» или сталинская эпоха. Каждый фильм олицетворял дух времени. Идеология была на первом месте, а человеческие проблемы исчезали под гнётом общего сознания. 

Но в 1953-ем году советский кинематограф перевернулся с выходом работы режиссёра Всеволода Пудовкина «Возвращение Василия Бортникова». Так и начались преобразования киноиндустрии тех лет. 

реж. Всеволод Пудовкин «Возвращение Василия Бортникова»

Оттепельное кино отличалось своей «живостью», планомерностью и тонкостью речей героев 

На первый план вышли настоящие добрые человеческие чувства. Из них были торжество юности, сопереживание, любовь, товарищество. Конечно, в сердцах людей оставался опыт прошлой катастрофы, но он заставлял жить дальше и смотреть в будущее с надеждой.  

реж. Михаил Калика «Человек идёт за солнцем»

Режиссеры, как никогда раньше заговорили о личных проблемах героев 

О том, как сложно жить после потери близких, о первой любви и о надежде на светлое будущего. По этой причине главным рупором оттепельной современности выступала молодежь, которая с чистой совестью, романтичностью, честностью и свободой в глазах, смотрела в перед. Такими для современников показались картины «Я иду шагаю по Москве» Георгия Данелии, «Человек идёт за солнцем» Михаила Калика и «Девчата» Юрия Чулюкина. 

реж. Георгий Данелия «Я иду шагаю по Москве»

Авторы больше не преследовали цели быть во главе серьезных организаций или каких-либо течений 

В «Хрущёвскую эпоху» стали использовать все жанры для передачи искренности героев и их жизни. 

На экранах кинотеатров появилась активно работающая киномузыка. На смену классическим симфониям, пришли преобразователи – авангардисты. И теплые исполнения под гитару Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Юрия Визбора. Подобные нетривиальные элементы придавали фильмам естественности и планомерности течения жизни. 

В это же время важной частью стала техника речи в фильмах 

Так, оттепель показала, что на смену сталинских репрессий и чётких отшлифованных диалогов, «без сучка и без задоринки», пришли «живые» фразы, молчание, возмущенные восклицания и искренняя радость. 

Эпоха подарила нам выдающихся режиссеров и их работы: Эльдар Рязанов с кинокартиной «Карнавальная ночь», Георгий Данелия «Серёжа», Андрей Тарковский «Андрей Рублёв», Григорий Чухрай «Чистое небо», Марлен Хуциев «Июльский Дождь». 

реж. Эльдар Рязанов «Карнавальная ночь»

Такой нам видится эпоха оттепели, лёгкой, живой, про человека. Отступницей прошлых идейных взглядов и совершенно новых и культовых кинокартин.  

На смену её, в середине шестидесятых, пришел период застоя. 

Материал подготовила Ирина Семенченко 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *