Выглядеть как студент в метрополитене, небрежно и равнодушно к одежде, – новый тренд. Люди долгое время решали вопрос идентичности с помощью акцентного гардероба, стараясь выделиться. Что если «слиться с толпой» не так уж плохо?
Как появился Normcore
Популярность «антимоды» вернулась в 2010 отголоском Grunge style. Общество отозвалось на перенасыщение модой, быстро меняющимися тенденциями и строгими правилами. Неприметный нормкор быстро нашел отражение в новом направлении. Сперва отталкивающие, позднее стильные повседневные образы первыми стали создавать дизайнеры Vetements и Balenciaga.
Легендарный представитель стиля – Стив Джобс. Его черная водолазка, кроссовки New Balance и джинсы Levi’s 501 стали визитной карточкой. Сейчас Normcore особенно актуален среди американской молодежи. Она ценит комфорт и удобство превыше модных табу. Трендовые коллекции регулярно показывают бренды Marc Jacobs и Tommy Hilfiger на Нью-Йоркской неделе моды.
Философия тренда
Главное — выделяться не выделяясь. Фундамент заключается в простоте, спокойном отношении и самоиронии. Человек признает и принимает существование толпы. Приверженцы «антимоды» одеваются не задумываясь, не тратя время и деньги. Больше внимания к жизни, а не к погоне за новыми элементами гардероба.
На первый план выходит базовая капсула, спортивная и уличная. В луках нормкора повседневные вещи: футболки, свитеры, кепки и панамы, кроссовки и кеды, ветровки, водолазки, высокие носки, худи на молнии, джинсы. Все, что было популярно в 90-е. Стиль предлагает свободу от индустрии моды и выступает за разумное потребление. Он про объективное отношение к себе и одежде. Это своеобразный протест Анне Винтур и всему fashion-сообществу: не они решают, что носить, а мы.
Период, когда ради красоты приходилось жертвовать комфортом, давно прошел. Normcore — олицетворение абсолютной демократии в моде. Она должна быть непринужденной, удобной и функциональной. Все остальное – дело вкуса и условностей.
Основа «антимоды»
Кроссовки и кеды легко сосуществуют с классическими брюками, как и свитшоты и другие спортивные элементы. Популярны вещи oversize и их комбинация с более приталенными фасонами. Современное направление становится максимально удобным и приспособленным к повседневности. Нормкор базируется на принципах нарочитой небрежности.
Тенденция отличается доступностью. Сегодня мода демократизируется благодаря коллаборациям массмаркета и высоких домов. Демонстрация лого известных брендов постепенно сходит на нет. Поэтому «стиль» обретает новый смысл: «ты стильный, потому что ты вне стиля, ты можешь себе позволить быть таким, как все».
«Антимода» предполагает целостный подход к внешнему виду. Простой должна быть не только одежда, но и макияж с прической. Никаких голливудских локонов и сложных плетений. Можно собрать волосы в небрежный пучок или хвост, либо уложить феном. Косметика используется по минимуму: тональное средство, причесанные брови, подкрашенные ресницы и легкий блеск для губ.
Normcore – мода без времени, возрастных и половых рамок. Это философия и грамотный подход к жизни. Разумнее уделять внимание чему-то действительно важному, а не выбору наряда и бесконечному шоппингу.
Материал подготовила Александра Куликова