Культура

Разбираем «гайды» 

Продвижение проекта в социальных сетях требует времени, усилий и средств, поэтому возникает закономерный вопрос: стоит ли оно того? Разберёмся. 

Книги популярных людей (блогеров, актёров и т.д) раскупаются и читаются не только аудиторией, но и издательствами. Последние же «с руками оторвут», если знаменитая личность принесет к ним свои рукописи. Вопрос о качестве — дело второстепенное. Так почему же литературу известных людей желают получить «все кому не лень»? И зачем вообще блогеру или другой популярной личности издавать собственную книгу?  

Во-первых, блогерское творение представляет его как человека «действенного», т. е готового трудится, серьезно относящегося к работе 

В глазах аудитории, он не «пустышка», а его контент- душевное чтиво. Посты, публикуемые, например, в сети Instagram быстро уходят вниз ленты и забываются. Их не прочтут и не увидят. На помощь приходит книга, в которой всё собрано воедино. Стиль, язык выше и художественнее. И логика проста — автор блога желает сохранить в умах аудитории чувства, поступки, решения. Публикация в социальных сетях, в этом плане, не выражает полной картиной намерений автора. А книга ассоциируется с умным и не самым легкомысленным творением.  

Во-вторых, необходимо ответить на вопрос: как блог помогает «раскручивать» рукописную книгу?  

И ответ здесь самый банальный — прямо и без сожалений. Именно он её и продаёт. Без продвижения в Интернете сейчас выпустить книгу практически невозможно. А если и возможно, то это будет абсолютно не окупаемая сумма. Пиар и реклама прибудут со временем. По началу же достаточно обычных постов, грамотно написанных с красивой «окантовкой». Никто не сделает книгу популярной кроме читателей блога. Даже, если этот человек автор или его группа поддержки — пиар-менеджеры, специалисты по рекламе и т.д. 

Заинтересованное лицо — издательство 

Безусловно, известная личность получит добро на издание книги с большей вероятностью, нежели другие. И даже не важно: вкусна ли «начинка».  

А что насчёт талантливого автора, но без имени? Эта ситуация принимает другой оборот. Автор без имени — очередной обыватель, живущий грёзами. Он не отдаёт себе отчёт в том, что на его гениальное чтиво, даже сурового взгляда не бросят, не говоря уже о прочтении.  

Справедлив ли такой жёсткий отбор? 

Если поставить себя на место издательства, то мы пойдём из расчета «потенциальных покупателей искать не надо, они заведомо скупят всё, что бы не выпустил их кумир». Обратимся непосредственно к автору — блогеру: зачем же ему обращаться в редакцию, когда он сам может выпустить книгу, без вмешательства третьих лиц? Так думает большинство, но делают не все. Кто-то и правда выпускает рукопись сам и упускает много преимуществ. Например, логотип печати на обложке книги автоматически даёт наводку, что издательство признаёт успехи и творчество автора. Или, допустим, человек желает, чтобы за все поставки будущего произведения было ответственно только издательство. Так проще. 

Кто же является реальным автором творений блогерского труда?  

Опять же вопрос с «подковыркой». Следует уточнить кем является человек в реальной жизни. Если он в действительности молодой писатель, то должен изобразить пейзаж книги собственными руками. Но, если он не относится к профессиональной среде писательского труда, а в один момент решает что-то выпустить уникальное, то есть два варианта развития событий: 

1. Автор нанимает «литературного раба». Излагает ему все мысли, переживания, истории, договаривается с редакторами. По сути, служит лишь незначительной фигурой в разработке продукта. 

2. Автор собирает воедино собственные посты и отправляет в издательство, а там уже специалисты из разных областей лепят из этого «конфетку». 

Примеров на эти два разных явления много. Так, блогеры платформы Tik Tok и Instagram периодически балуют подписчиков разного рода литературой: Лия Стеффи с книгами «Орлеан», «Мутный»; Валентина Карнаухова (псевдоним «Валя Карнавал») «Здарова, бандиты! Мечтай, и ничего не бойся» и др.  

В первую очередь — девушки медийные личности. Их деятельность и карьера никак не связана с писательством. Однако выпустив книги, они стали ещё популярнее. И вопрос о качестве отпадает сам собой. Зачем преподносить аудитории лаконичные и сладостные речи, обрамлённые необычными сюжетными поворотами, если можно нанять людей? Написать и сказать пару предложений в аннотации книги, не переживая об успехе. Но как же читатели? Да, наивный обыватель, привыкший отмечать каждый пост любимого блогера, поспешит в книжные магазины или на страницы электронных библиотек, кликая на корзину и отдавая кровные. Галина Юзефович — литературный критик и обозреватель «Медузы», высказалась следующим образом: «Более того, вы не поверите — качество книги тоже важно: я думаю, мы все помним, как книга популярного в Фейсбуке журналиста и блогера Владимира Гуриева разлетелась тиражом, сопоставимым с численностью его тогдашней аудитории — ну, так это в самом деле роскошная книга (я сама купила два экземпляра на подарки), а аудитория Гуриева изначально была настроена на потребление сравнительно длинных текстов». 

Подводя итог, можно с уверенность заявить: желаете творить — расскажите о себе, желаете не просто любить писать, но и уметь — развивайтесь всесторонне. 

Говорить о том, что блогеры не должны выпускать книги неправильно. Они тоже люди и, возможно, это их мечта. Однако стоит помнить: осуществление мечты происходит не по воле денег и желания, но и труда, работы над слогом и личностью, что зачастую забывают известные медиа личности.  

Материал подготовила Галина Челышева 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *