Компьютерные игры

Arcane: успех экранизации игры 

Arcane – не новаторство в концепции создания графического проекта по игровому миру. Вспомним весну 2021, когда в прокат Netflix вышла «DOTA: Кровь дракона», снятая по вселенной Dota 2. Но Arcane – первый успешный проект, понравившийся и ценителям игр, и тем, кто не знаком со вселенной League of Legends. 

История сотрудничества 

Разработкой киноадаптации занимались совместно две студии: американская Riot Games и французская Fortiche. Riot Games — создатель видеоигр и организатор киберспортивных турниров, возникший в 2006. В 2009 корпорация выпустила многопользовательскую игру League of Legends (LoL). Fortiche Production — анимационная студия, основанная в 2009 в Париже. Она стала известна коллаборацией с Riot Games с 2013, сняла несколько рекламных роликов для их видеоигры. 

В 2015 студии заключили контракт для создания анимационного сериала «Arcane» по вселенной LoL. Производство началось в 2016 с формирования концепции, спустя три года перейдя к реализации. Согласно французскому изданию Le Figaro: «Arcane — самый дорогой анимационный сериал в мире» с бюджетом, оцененным в 60–80 миллионов евро. Для работы над проектом Fortiche сотрудничала с сотнями человек и открыла два новых филиала. По подсчетам аналитиков, около 300 работников студии были задействованы при производстве мультипликации.  

После выхода первого сезона, «Arcane» был положительно оценен зрителями и критиками и имел коммерческий успех. Впоследствии было объявлено, что продолжение сериала уже в разработке.  

Чем вызван триумф? 

Долгое время фанаты ждали, когда создатели League of Legends снимут анимационный фильм по игровому миру. Это было логическим продолжением, Riot уже делали короткометражки для промо персонажей и кибертурниров. С постепенным разрастанием вселенной LoL, появление сериала неизбежно. «Arcane» состоит из девяти серий, разделенных на три временные арки, каждая из них выходила по отдельности с ноября 2021. Его главная особенность: не нужно знать что-то о игре, чтобы насладиться сюжетом и графикой. 

Действие разворачивается в месте, разделенном на две части: богатую – Пилтовер, и бедную – Заун. Зрителю параллельно рассказывают истории сестер Вай и Паудер и ученых Джейса и Виктора. Это две главные сюжетные линии, развивающие события. Их всех связывают отношения со множеством других второстепенных героев. 

Лейтмотив сценария — взаимодействия между персонажами. Основа — семейная драма между сестрами, обладающими разными судьбами и характерами. В одновременно развивающейся сюжетной арке Виктора, он проходит путь самоидентификации и начинает осознавать, чего хочет на самом деле. Все герои находятся в постоянном поиске своего предназначения. 

Проект по концепции напоминает мультсериал «Аватар: Легенда об Аанге», вышедший в 2005. Обе анимации поднимают извечные темы: самоопределение, отношения с близкими, потерянное детство, принятие сложных решений и влияние войны на формирование психологических травм. Особняком от философских идей стоит политический аспект. В «Аватаре» и «Arcane» верхушки, наделенные властью, не прислушиваются и не хотят идти на компромисс. 

Мир фентези и стимпанка прост для восприятия. Сериал не тратит время на объяснения того, что происходит, вне зависимости от первичного ознакомления со вселенной игры. Фанаты найдут в истории множество пасхалок и глубокое раскрытие любимых персонажей. Новички погрузятся в сильное произведение о героях в переломные моменты их жизни.  

Интерес к деталям 

Визуал – визитная карточка «Arcane». Им занималась французские мультипликаторы Fortiche. Каждый кадр смотрится как профессиональный концепт-арт, выполненный вручную. Это живой мир с потрясающей детализацией, построенный на контрасте. Заун — токсичный, грязно-зеленый, Пилтовер – яркий, купающийся в роскоши. Мимика персонажей поражает: досконально проработаны эмоции и позы, каждая морщина на лице и складка под глазами. 

Сериал интересен наложением разных стилей на общую картину анимации. В сценах борьбы Джинкс и ее воспоминаний, дизайнеры используют графические штрихи поверх основной рисовки. Это раскрывает психологизм героини. Еще одна запоминающаяся демонстрация – бой Экко и Джинкс, больше похожий на музыкальный клип. Реализация напоминает визуальный комикс со стоп-моушен кадрами. 

По проработке фонов стиль «Arcane» похож на «Человека-паука через вселенные». Тем не менее искусство проекта самобытно. Оно более детально и не концентрируется только на бэках. Одинаковое внимание отводится экспозиции и персонажам. Fortiche также применяти технологии motion capture, позволяющую реалистично изобразить движения людей. Но стоит отметить, что использовалась она не на основных персонажах, которых анимировали вручную, а на массовке, расположенной на дальних планах. 

Sound сопровождение 

Акцент сделан и на музыкальный аккомпанемент. Саунудтрек к проекту совместно записали Imagine Dragons и JID. Один из немногих случаев, когда не хочется скипнуть заставку спустя пару серий. Осенью на официальном канале группы на YouTube вышел полноценный графический клип на трек «Enemy». В нем можно увидеть исполнителей в рисовке «Arcane», а также более подробное освещение детства Джинкс.  

Завершающий штрих – композиция Sting «What Could Have Been», звучащая в финале девятой серии. Сильный текст, виртуозная игра на скрипке Рэйа Чена и контрастные кадры создают полноту погружения. История, рассказанная в песне, переворачивает восприятие героев и заставляет задуматься. 

Материал подготовила Александра Куликова 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *