Все чаще звучит утверждение о том, что наши дни – это начало эпохи социальных сетей. Действительно, интренет-сфера стала неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Поэтому коммерческие компании используют старые добрые «ВКонтакте», Instagram для привлечения новой аудитории и развития собственного бренда. Разберем, что такое SMM и зачем оно нужно.
SMM получил свое название от сокращения social media marketing – маркетинг в социальных сетях. Цель SMM – создать то, что человек увидит первым делом утром, когда возьмет телефон в руки и последним, когда он будет ложится спать.
Согласно данным платформы Hootsuite – почти 4 миллиарда человек являются активными пользователями социальных сетей. В России эта цифра составляет половину от общего количества населения. Благодаря этим внушительным показателям, мы понимаем, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.
Как работает SMM
Социальные сети сегодня знают о своих пользователях почти все: возраст, пол, страну проживания, год выпуска мобильного устройства, интересы и многое другое. Часть информации мы предоставляем сами, когда заполняем профиль, а часть искусственный интеллект определяет, основываясь на наших отметках «Нравится». Соцсеть определяет человека, который часто путешествует или который заинтересован в покупке нового смартфона. Это как раз и помогает SMM-специалистам как можно точнее определить свою целевую аудиторию, с которой необходимо будет взаимодействовать через качественный контент.
Формат присутствия
В зависимости от целей SMM для бизнеса и выбранных методов работы различают три основных формата:
- Коммерческое сообщество. Компания не скрывает, что цель создания сообщества — поиск клиентов и последующая продажа. В паблике или профиле уже размещены прайсы, каталоги, отзывы покупателей.
- Сообщество по интересам. Это более тонкий формат работы. Сначала целевая аудитория вовлекается в сообщество с помощью ценного контента по темам и только после формирования комьюнити, начинается постепенное включение в ленту новостей рекламных интеграций компании.
- Смешанный тип. В сообществе регулярно публикуются бесплатные полезные материалы, но коммерческая основа сообщества также не скрывается.
Оценка эффективности
SMM — это работа, которая ведётся не только ради лайков и репостов. Грамотный SMM-щик в первую очередь отслеживает реальные заказы, а не реакции пользователей. На доходе отражается все: количество переходов на сайт из соцсетей, регистрации, покупки, звонки, посещения мероприятий, средний чек клиентов из соцсетей и общая прибыль.
Развитие сферы маркетинга и SMM – прямое доказательство того, что соцсети – это не только развлечение. В первую очередь, это инструмент нынешнего прогресса, извлекать пользу которого мы можем уже сейчас.
Материал подготовила Дарья Агапова