Кино Компьютерные игры

Jinx: жертва или преступник? 

Наш собеседник Олег Маскин, геймер со стажем и любитель хорошего кино. Сегодня мы обсудим самого спорного персонажа сериала «Аркейн», основанного на вселенной игры «League of Legends». 

Newsforward: Какое впечатление на вас произвел столь долгожданный проект? 

Олег Маскин: Это лучшая мультипликация, которую я смотрел за последние годы. Ожидание полностью оправдано реальностью. Я, как ценитель игры, получил колоссальное удовольствие от увиденного. Качественная графика, раскрытие любимых персонажей и потрясающее музыкальное сопровождение. 

Newsforward: Какое ваше мнение по поводу главного действующего лица «Аркейн»? 

Олег Маскин: Давайте абстрагируемся от игры и обсудим Джинкс исключительно как героя сериала? Персонаж побуждал неприятные эмоции, все его поступки раздражали. В них, как в песне Валерия Меладзе, «не было логики». Абсолютно импульсивные решения, приводящие к краху.  

Newsforward: Вы не всматривались в глубь проблемы, а анализировали действия Джинкс с точки зрения нормального человека? 

Олег Маскин: Я не говорю о том, что смотрел поверхностно. Просто большую симпатию вызывала ее сестра Вай. 

Newsforward: Но она же похожа на тип «лишнего героя» в литературе. Изображает работу, но не переходит к реализации. 

Олег Маскин: Она не без греха, не буду спорить. В конце первой арки Вай, бросив сестру, поступила на эмоциях и жестоко. Но Джинкс изначально было приказано оставаться дома. Она не послушала и самовольно пришла и уничтожила «половину рода человеческого». Реакцию Вай можно оправдать. 

Newsforward: А как будем действовать мы, оказавшись на месте ребенка, желающего помочь? Он остается один, терзаемый ожиданиями: вдруг произойдет плохое, кто-то погибнет. Девочка хочет пойти, проверить, поддержать.  

Олег Маскин: Джинкс маленькая, настырная, хоть и делает все из благих побуждений. В итоге произошла ситуация, нанесшая определенную психологическую травму. Она поспособствовала смерти близких людей и осталась одна с грузом вины. Но ребенок мог просто остаться дома. Это триггерило с самого начала. Дальше мы видим выросшего в сложных условиях человека. Он не признает проблем и испытывает неконтролируемые приступы агрессии. 

Newsforward: Безусловно, но это делает персонажа ярким. За его поступками и взаимодействием с другими интересно наблюдать. С Севикой это противостояние, с Силко отношения дочь-отец. 

Олег Маскин: Мне не симпатично то, кем стала Джинкс после присоединения к банде Силко. Возможно, без них у девушки был бы шанс на нормальную жизнь. 

Newsforward: Выбора не было, учитывая обстановку, в которой она росла. В Зауне невозможно вечно оставаться милой и безобидной. Если ты не умеешь драться и стрелять, то тебя ограбят и изобьют в первой же подворотне.  

Олег Маскин: Я не говорю о том, что в ее поступках нет внутренних причин. Но многое можно было бы предотвратить, если бы она прислушалась к Вай.  

Newsforward: А что, если исход был бы хуже? Джинкс в любом случае потеряла бы семью и друзей. Тогда она тоже испытает чувство вины, но оно будет тяжелее. Вина за бездействие страшнее.  

Олег Маскин: Да, справедливо. Но от нее в целом никто ничего не ждал. Я понимаю ее страх за близких. Но эти терзания вырастили из нее социально опасного человека. Ей нужна психологическая помощь, а Силко дает стопроцентную свободу. Это ее разрушает. 

Newsforward: Не кажется ли вам, что запреты со стороны Силко только усугубили бы ситуацию? Человек с расшатанной психикой получил бы массу ограничений и комендантский час. 

Олег Маскин: Нет, это тоже не вариант. Если переводить это в парадигму современности, Джинкс – девушка, которой нужна терапия. У нее наблюдаются практически все признаки пограничного расстройства личности. Таким людям требуется наставник, который будет осуществлять контроль. Силко дает ей волю, стирая рамки поведения окончательно. Она считает, что можно все. Наслоившаяся вседозволенность на травмированность делает Джинкс неадекватным человеком. 

Newsforward: Вопрос о вседозволенности Джинкс звучит странно. Маловероятно, чтобы она ставила себя выше других. Девушка делает то, что хочет. Плывет по течению, не задумываясь над последствиями. Джинкс же не вмешивается в жизнь других, как Вай. 

Олег Маскин: Что вы под этим подразумеваете? 

Newsforward: До возвращения сестры, у Джинкс было меньше сдвигов и призраков прошлого. Появляется Вай, которая желает ее спасти. Но каждый раз, когда возникает шанс, она отступает и не находит слов. Для чего это все? 

Олег Маскин: Думаю, она просто не понимает, как лучше поступить. 

Newsforward: Давайте вспомним сцену на мосту, где Вай бросает фразу о том, что не может оставить сестру во второй раз. И что мы видим через пару минут экранного времени? Она уходит под руку с Кейтлин, оставляя Джинкс с Экко. 

Олег Маскин: Получается, что старшая сестра во всем виновата? 

Newsforward: Обе внесли вклад. Проблема Вай в том, что она, надевая маску героя, должна ей соответствовать. Хочешь вернуть сестру – действуй. Было как минимум три возможности поговорить с Джинкс, но она терялась и капитулировала. 

Олег Маскин: Тут я согласен. Вай действительно распылялась, особенно в моменте взаимодействия с Кейтлин. Все же сестра должна стоять главнее, чем первый встречный. 

Newsforward: Вероятно, именно Вай «доламывает» психику Джинкс. Это происходит в финальной серии с вопросом о выборе стула для «Jinx» или «Powder». Отсутствует какой — либо конструктивный диалог со стороны старшей сестры.  

Олег Маскин: Отчасти так и есть. Вай, как мне кажется, тоже пережила не самое простое прошлое. При этом она оказалась более психически здоровым человеком. Соглашусь с тем, что ее поведение бывает нелогично. Однако на фоне сестры она выглядит более приятным персонажем. 

Newsforward: Естественно, она ведь не пережила столько всего. Вернемся к моменту разлуки сестер. Джинкс не знала, что Вай собиралась вернуться за ней. Она росла с мыслями, что та ее бросила. 

Олег Маскин: Хорошее замечание, я об этой ситуации не задумывался. 

Newsforward: Вы не думаете, что проблема Вай в том, то она «заморозила» воспоминания о Джинкс? Девушка хочет видеть ее тем же неуклюжим ребенком. Но это немыслимо. Любой с возрастом меняется, особенно когда растет в таких условиях. Вай не находит силы принять эти изменения. 

Олег Маскин: Они обе виноваты. Вай растерялась, а Джинкс интерпретировала это как равнодушие и непринятие. Изначально я не обратил внимание на поведение Вай. Сейчас я вижу ее детскую реакцию. Она не признает изменения сестры, что еще больше по ней ударяет. 

Newsforward: В чем же тогда проблема Джинкс? 

Олег Маскин: Герой отталкивает тем, что он крайне противоречивый. В реальности никто бы не захотел его встретить. Из-за психологических травм ему трудно тебя отпустить, что превращает жизнь в сущий ад. Сложно ее принять, хоть понять и можно. 

Newsforward: В результате дискуссии, произошло ли переосмысление образа персонажа?  

Олег Маскин: Было интересно послушать противоположные и аргументированные высказывания. Они расширили понимание ситуации. Во многом я готов согласиться. Однако останусь при своем мнении.  

Newsforward: Джинкс жертва или преступник? 

Олег Маскин: Жертва, ставшая преступником ввиду обстоятельств. 

Материал подготовила Александра Куликова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *