Кино

Интерстеллар, как сюжет античной трагедии

Современный кинематограф можно разделить на два течения — массовое кино и фестивальное. Безусловно, те фильмы, которые создаются для большинства подростков, как бы это ни было грустно, становятся лидерами проката и возглавляют бокс-офис. Мировой кинематограф эволюционирует с каждым годом: появляются новые технологии для съемок, новые режиссерские расстановки, но сюжеты стали поэтапно упрощаться, почти не меняя своей структуры. Деградация или сценарный кризис привели мировой кинематограф к новому жанру фантастики — супергероика. Зачастую авторы начали обращаться к мифам и сюжетам былых лет. Почему? Они прошли проверку временем. И речь пойдет ни о супергероике, а о самой оригинальной картине ушедшего десятилетия.  

Схема из статьи КП, которая была приурочена к премьере 

Эта художественная картина уже стала культовой. После премьеры ажиотаж вокруг ленты не утихал очень долго. Множество физиков и ученых, связанных с космическими программами, изучали фильм на предмет    его достоверности. Некоторые даже стали всерьез задумываться о создании технологий, что придумал Нолан со своей командой.  

Фильм среди большинства критиков был оценён высоко, зрители в свою очередь разделились на да лагеря: те, кому современная интерпретация путешествия Одиссея в космосе понравилась, и те, кто в силу продолжительного хронометража бросили смотреть фильм на середине. 

Фильм рассказывает историю семьи бывшего пилота Купера. Земля погибает под лучами солнца, теряя большие посевы кукурузы, тонны вод океанов, плотность в составе атмосферы. 

Американское правительство собирает группу космонавтов, чтобы дать человечеству ещё один шанс на спасение людского рода, найдя новый дом уже в другой вселенной. 

Как окажется позднее, правительство отправляет их не для того, чтобы переселить последних выживших на другую планету, а чтобы самим астронавтам стать «Богами» на новой планете, пригодной для жизни, где они должны основать колонию. 

Структура повествования и сюжетная составляющая «Интерстеллара» очень схожи с великим произведением Вергилия «Энеида». В фильме Кристофера Нолана происходит не просто осовременивание античного сюжета, а его переработка.  

Историю поиска дома, как и Вергилий — у Гомера, Кристофер Нолан заимствует, с целью показать свою историю, со своими героями, которые не так благочестивы и честны, как у Вергилия. 

Купер в поисках нового дома для человечества, словно Эней из одноимённой книги, несколько раз терпит неудачу, приземляясь на различных неизведанных планетах. Порой провалы в ходе экспедиции происходят из-за человеческого фактора, а порой планеты, что казались на фотографиях со спутника пригодными для колонизации, обладали свойствами, что умы физиков даже не могли вообразить. Астронавты сталкиваются с преградами, что были раньше неизвестны    науке. 

Фильм — событие прошедших лет до сих пор остается культовым в карьере британского режиссера. Продолжительность картины, безусловно, может отпугнуть многих зрителей, но идейное содержание стоит того, чтобы выдержать 3 часа эпохального зрелища. Да, это не сравнится с фильмами Marvеl, где каждые несколько минут происходят битвы, ведь экшен здесь больше происходит у вас в голове. И помните — всё новое — хорошо забытое старое. 

Материал подготовила Данила Гришечкин

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *