Экономика

Почему Delivery Club считают лидером рынка foodtech в России? 

Delivery Club делает акцент на использовании технологий как внутри рабочего процесса, так и в коммуникации с потребителями. Отчего попадает в топы рынка foodtech, привлекая все больше покупателей.  

В материале расскажу об инженерной культуре Delivery Club, создающем новые потребительские привычки. Ну а пока вы будете читать, я, пожалуй, закажу что-нибудь из того, что предлагает Delivery.  

13 лет назад Delivery Club запустил свою работу по доставке готовой еды. На первых парах это был достаточно простой маркетплейс, который сотрудничал с рядом ресторанов с собственными курьерами. Через некоторое время компания собрала свою команду курьерской доставки. Сегодня предприятие значительно расширилось, что приносит неплохую выручку в 10 млрд. рублей. 

Механизмы внутренней работы  

TechRadar – схема в виде радара, позволяющая «по полочкам» разложить технологии, инструменты, платформы, языки&фреймворки. Чтобы не возникало путаницы, компания структурировала свою деятельность: разработчики используют одни сервисы для написания кода, предприятию легче находить необходимых специалистов и все работают в едином режиме.  

Готовые решения. Delivery использует сторонние идеи: будь то платные или же open source решения. 

«Мы используем готовые решения и не стремимся изобретать велосипед» — позиция компании.  

Ориентир на настоящее. Предприятие делает ставку на прогресс и процесс, так как потребности и запросы клиентов меняются ежедневно. Адаптивность и гибкость – условия успеха Delivery Сlub:  

«Лучше сделать пять простых сервисов под конкретную задачу «здесь и сейчас», чем один большой с множеством конфигураций «на будущее»».   

Событийно-ориентированное программирование. Services producers отправляют события в стрим данных. Другие services consumers подписываются на определенные события. То есть связь между сервисами становится неблокирующей.  

Искусственный интеллект «Алан». В 2019 году предприятие внедрило систему для прогноза спроса на доставку еды. Она формирует расписание курьеров, опираясь на востребованность в разных регионах населенного пункта на заказы. Искусственный интеллект вычисляет в том числе и внешние факторы: например, спортивное мероприятие, создающее толпу людей, погодные условия и пр.  

«Компанию можно описать как корабль во время шторма, а сотрудников — как экипаж. Корабль способен пройти сквозь шторм настолько хорошо, насколько мы все, как экипаж, к этому готовы». 

Процессы коммуникации с клиентами 

DataDriven. Delivery Сlub постоянно взаимодействует с метрикой и цифрами охвата клиентской базы. Очень важно учитывать пожелания людей, которые тебе доверяют, чтобы их не потерять.  

Работа с проблемами. Компания считает своим долгом находить корень проблемы, а не лечить ее симптомы. Что-то не устраивает потребителя? Узнаем и исправляем. «Часто истинная причина не лежит на поверхности», — комментирует команда Delivery Сlub.  

Баллы в приложении на следующие заказы – частая компенсация для покупателей, в случае опоздания курьера или каких-либо других проблем. Можно решить вопрос со службой поддержки, которая работает круглосуточно.  

Таймлайн Delivery Club:  

  • 2009 – создание проекта Delivery Сlub;  
  • 2011 – появление мобильного приложения; 
  • 2016 – Delivery становится частью Mail.ru Group;  
  • 2019 – создание системы прогнозирования спроса и количества курьеров на базе Al «Алан»; 
  • 2020 – в приложении появилась возможность оставить курьерам чаевые и забронировать столик в ресторане, водители «Ситимобила» подключились к доставке заказов Delivery Club; 
  • 2021 – общее количество установок мобильных приложений Delivery Club превысило 20 млн.  

В заключение хотелось бы сказать о том, что любая крупная компания на рынке стремится к внедрению цифровых технологий. Потому что это помогает заложить фундамент для индустрии на многие годы вперед. Delivery Club не исключение.  

Материал подготовила Алина Пак

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *