Delivery Club делает акцент на использовании технологий как внутри рабочего процесса, так и в коммуникации с потребителями. Отчего попадает в топы рынка foodtech, привлекая все больше покупателей.
В материале расскажу об инженерной культуре Delivery Club, создающем новые потребительские привычки. Ну а пока вы будете читать, я, пожалуй, закажу что-нибудь из того, что предлагает Delivery.
13 лет назад Delivery Club запустил свою работу по доставке готовой еды. На первых парах это был достаточно простой маркетплейс, который сотрудничал с рядом ресторанов с собственными курьерами. Через некоторое время компания собрала свою команду курьерской доставки. Сегодня предприятие значительно расширилось, что приносит неплохую выручку в 10 млрд. рублей.
Механизмы внутренней работы
Tech—Radar – схема в виде радара, позволяющая «по полочкам» разложить технологии, инструменты, платформы, языки&фреймворки. Чтобы не возникало путаницы, компания структурировала свою деятельность: разработчики используют одни сервисы для написания кода, предприятию легче находить необходимых специалистов и все работают в едином режиме.
Готовые решения. Delivery использует сторонние идеи: будь то платные или же open source решения.
«Мы используем готовые решения и не стремимся изобретать велосипед» — позиция компании.
Ориентир на настоящее. Предприятие делает ставку на прогресс и процесс, так как потребности и запросы клиентов меняются ежедневно. Адаптивность и гибкость – условия успеха Delivery Сlub:
«Лучше сделать пять простых сервисов под конкретную задачу «здесь и сейчас», чем один большой с множеством конфигураций «на будущее»».
Событийно-ориентированное программирование. Services producers отправляют события в стрим данных. Другие services consumers подписываются на определенные события. То есть связь между сервисами становится неблокирующей.
Искусственный интеллект «Алан». В 2019 году предприятие внедрило систему для прогноза спроса на доставку еды. Она формирует расписание курьеров, опираясь на востребованность в разных регионах населенного пункта на заказы. Искусственный интеллект вычисляет в том числе и внешние факторы: например, спортивное мероприятие, создающее толпу людей, погодные условия и пр.
«Компанию можно описать как корабль во время шторма, а сотрудников — как экипаж. Корабль способен пройти сквозь шторм настолько хорошо, насколько мы все, как экипаж, к этому готовы».
Процессы коммуникации с клиентами
Data—Driven. Delivery Сlub постоянно взаимодействует с метрикой и цифрами охвата клиентской базы. Очень важно учитывать пожелания людей, которые тебе доверяют, чтобы их не потерять.
Работа с проблемами. Компания считает своим долгом находить корень проблемы, а не лечить ее симптомы. Что-то не устраивает потребителя? Узнаем и исправляем. «Часто истинная причина не лежит на поверхности», — комментирует команда Delivery Сlub.
Баллы в приложении на следующие заказы – частая компенсация для покупателей, в случае опоздания курьера или каких-либо других проблем. Можно решить вопрос со службой поддержки, которая работает круглосуточно.
Тайм—лайн Delivery Club:
- 2009 – создание проекта Delivery Сlub;
- 2011 – появление мобильного приложения;
- 2016 – Delivery становится частью Mail.ru Group;
- 2019 – создание системы прогнозирования спроса и количества курьеров на базе Al «Алан»;
- 2020 – в приложении появилась возможность оставить курьерам чаевые и забронировать столик в ресторане, водители «Ситимобила» подключились к доставке заказов Delivery Club;
- 2021 – общее количество установок мобильных приложений Delivery Club превысило 20 млн.
В заключение хотелось бы сказать о том, что любая крупная компания на рынке стремится к внедрению цифровых технологий. Потому что это помогает заложить фундамент для индустрии на многие годы вперед. Delivery Club не исключение.
Материал подготовила Алина Пак