Культура

«Искусство будущего» – первая международная биеннале в Москве 

«Искусство будущего» – первая международная биеннале в Москве 

С 20 декабря по 3 апреля Мультимедиа Арт Музее предлагает всем желающим окунуться в искусство, основанное на цифровых технологиях Индустрии 4.0. Это первая такого рода международная биеннале, которая носит название «Искусство будущего/Art for the future».  

Помимо того, что выставка представляет собой симбиоз искусства и технологий, это еще и объединение российских и зарубежных авторов. Офлайн-программа биеннале включает в себя 62 проекта художников из 12 стран.  

Нейросети, 3D-анимация, виртуальная и дополненная реальности, 3D-принтеры, робототехника и многое другое, что, по мнению авторов, изменит нашу жизнь. И к будущему можно будет «прикоснуться», ведь некоторые инсталляции позволяют стать соучастником творческого процесса.  

Мы поговорили с Владимиром Езерским, инженером VR-инсталляции «Лунатик» (авторы: Энтони Гормли и Приямвада Натараджан), о том, как работает выставка изнутри. 

Newsforward: Что представляет собой VR-инсталляция?  

Владимир Езерский: VR-инсталляция Энтони Гормли и Приямвада Натараджан под названием «Лунатик» – это совместная работа, размышления о том, что в будущем VR может и будет использоваться, как вид искусства. Бирнбаум сравнивает ее с видеоартом 1960-х годов – практически никто не знал тогда о его потенциале.  

Гормли считает, что VR – «это новейший инструмент, позволяющий расширить наше сознание и воображение». Соавтор скульптора, астрофизик Приямвада Натараджан говорит, что «всегда хотела поделиться магией и величием вселенной в более интимной форме, и этот проект с Энтони Гормли и Acute Art предоставил такую возможность».  

«Наша» инсталляция дает возможность прикоснуться к искусству будущего.  

Newsforward: Чем посетители биеннале интересуются больше всего? 

Владимир Езерский: На самом деле сложно выделить какую-то конкретную инсталляцию, так как у каждой из них есть свой зритель и поклонник. 

Newsforward: Приходят ли люди старшего возраста? 

Владимир Езерский: Да, довольно большое количество. За 2 месяца работы мне удалось пообщаться со многими представителями старшего поколения и понаблюдать за тем, насколько их поражает современное искусство вкупе с технологиями.  

Newsforward: Как посетить выставку? 

Владимир Езерский: Попасть на выставку довольно просто, достаточно приобрести билет на сайте. Там же предоставлены общий, студенческий, школьный, а также льготные билеты. Вторник каждой третьей недели месяца, вход в музей для всех посетителей бесплатный. Для лиц старше 18 лет необходимо иметь QR-код. 

Для доступа к VR-инсталляции была разработана электронная очередь, которая служит для того, чтобы люди не стояли в очереди, а спокойно регистрировались и продолжали просмотр остальных инсталляций. Записаться в электронную очередь также довольно просто – через сайт музея или же в нашей зоне по QR-ссылке на стене. 

Newsforward: Почему ты считаешь VR/AR-технологии интересными? 

Владимир Езерский: Как по мне, VR/AR-технологии в скором времени станут чем-то неотъемлемым так же, как когда-то стали смартфоны и компьютеры. VR/AR открывают новые возможности в искусстве, науке, образовании и повседневной жизни. Я разработчик VR приложений и игр, я вижу, как быстро и стремительно VR входит в нашу жизнь, если буквально год-два назад мы думали, что такое может быть только в фильмах, то сегодня VR/AR используется, как инструмент в медицине и искусстве. 

В свободном доступе проекты таких знаменитых авторов современного искусства, как израильской художницы Михаль Ровнер, международного коллектива teamLab, британских художников Stanza, Энтони Гормли, Филип Колберт, Эд Форниелес, Random International и т.д. В биеннале принимают участие классики российского современного искусства: группа AES+F, Павел Пепперштейн, Аристарх Чернышев и др. 

Над инсталляциями в группах работали художники, ученые и специалисты по новым технологиям. Например, совместный проект лауреата Нобелевской премии по физике 2010 года Константина Новоселова, художницы Кейт Доуди и студии Stain, а также проекты 18apples, teamLab, Мастерской 15 и т.д.  

Выставка сопровождается образовательными программами как в офлайн-формате, так и онлайн. Можно зайти на цифровую платформу artforthefuture.art, на которой представлено российское и зарубежное цифровое искусство.  

Биеннале «Искусство будущего/Art for the future» неслучайно открылась в Год науки и технологий. Лейтмотив выставки – дать толчок к соединению искусства и технологий, того, что нам привычно, и чего-то абсолютно нового. Может, именно так родится новый вид искусства, который станет для всех традиционным.  

Материал подготовила Алина Пак

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *