В Мире

Загадка бермудского треугольника 

Бермудский треугольник — это воображаемая треугольная область в западной части Северной Атлантики, где многие корабли, плавающие через него, или самолеты, пролетающие над ним, якобы таинственным образом исчезли за последние столетия. Воображаемый Бермудский треугольник расположен у юго-восточного побережья Соединенных Штатов. Три угла треугольника: Майами (во Флориде); Сан-Хуан (в Пуэрто-Рико) и Бермудские острова (североатлантический остров, на котором он был назван так). 

Бермудский треугольник является воображаемой или мифической областью, потому что нет официальной карты, которая показывает границы треугольника или указывает местоположение треугольной области.

Происхождение Бермудского треугольника 

Все началось с авторов, которые были писателями, и тайна изначально была увековечена ими. Хотя мы все знаем, что авторы романов хороши в диком воображении, но многие из этих писателей на самом деле были довольно популярными и уважаемыми авторами своего времени. 

В феврале 1964 года автор Винсент Гэддис написал статью «Смертельный Бермудский треугольник» в американском целлюлозном журнале «Аргоси». Он первым определил границу треугольника. В своей статье Винсент упомянул, что Flight-19 и другие инциденты исчезновений в Бермудском треугольнике впадают в картину странных событий. В 1965 году он продолжил и расширил эту статью до полной книги и назвал ее «Невидимые горизонты». 

Но именно в 1974 году, когда был опубликован бестселлер «Бермудский треугольник» автора Чарльза Берлица, он захватил мир штормом. Почти 20 миллионов экземпляров книги были проданы на 30 разных языках. Берлиц был сторонником паранормальных явлений и пытался связать Затерянный город Атлантида с инцидентами в Бермудском треугольнике и несколькими исчезновениями с инопланетными. 

Со временем предпринимались попытки объяснить исчезновения инновационной гипотезой с помощью науки, природных явлений и даже паранормальных явлений. 

Гидраты металла

Одним из таких объяснений является то, что гидраты метана, которые являются легковоспламеняющимися кристаллоподобными соединениями, могут попасть в ловушку под дном океана (геологическое явление, которое гипотетически возможно), и, если метан извергается из таких гидратов, он снижает плотность воды и плавучесть и может легко потопить судно. Хотя это может быть отдаленной и гипотетической возможностью, она никогда не была замечена и неизвестно, как встречалась в Бермудском треугольнике или где-либо рядом с ним. 

Вариация компаса

Другой теорией была вариация компаса. Было сказано, что Бермудский треугольник — это одно из мест, где компас указывает на истинный север, а капитаны не смогли внести необходимые коррективы. Дело в том, что компас всегда указывает на магнитный север, а не на истинный север (т.е. географический северный полюс). На поверхности Земли есть несколько точек, таких как узкий канал в Бермудском треугольнике, где эта разница становится нулевой, и именно тогда, когда они кажутся на прямой линии к кораблю. 

Если капитан не скорректирует вариацию компаса, корабль может приземлиться в милях от целевого пункта назначения. Но почему некоторые капитаны, возможно, этого не сделали, не известно. Даже в прежние дни все капитаны были хорошо обучены и опытны в подготовке навигационных карт с учетом вариации компаса в соответствии с обычной практикой. 

Электронный туман

И были предложены теории вокруг какого-то электронного тумана, который появлялся из ниоткуда, охватывал бы корабль или самолет и, наконец, приводил к его исчезновению.

Саргассово море

Другая теория, которая стала довольно популярной, была о Саргассовом море, где закон природы, по-видимому, казался другим и необычным. Саргассово море — это область в Северной Атлантике, ограниченная океанскими течениями со всех сторон. Исключительно спокойное море, все его ветры вместе с огромными густыми морскими сорняками (водорослями), которые плавают здесь на поверхности воды, в первые дни могли бы сбить многие парусные суда.

Сверхъестественное

Верующие в паранормальные явления привнесли несколько сверхъестественных объяснений инцидентам. Немногие из таких причудливых теорий включали мифический город Атлантиды, который лежит под океаном и способен уничтожать корабли и самолеты своей мощной кристаллической энергией, инопланетяне, захватывая самолеты для экспериментов, деформацию времени в области треугольника, перевозя корабли, самолеты и людей в другое время и пространство (которое никогда не было замечено или доказано до сих пор) и т. д. 

На протяжении поколений легенда развивалась и принимала собственную мамонтовую форму благодаря различным гипотетическим и воображаемым объяснениям. Он продолжал быстро распространяться через авторов, телеканалы, новостные журналы и другие средства массовой информации и начал охватывать такие истории, как самолеты, корабли, экипаж и пассажиры, бесследно исчезающие даже в нормальных погодных условиях, заброшенные корабли, замеченные на парусе, выявленные таинственные затонувшие корабли, электронные туманы, охватывающие самолеты, временные порталы, перевозящие людей в другое время и пространство, и так далее. И постепенно и, к сожалению, вымышленная тайна вокруг Бермудского треугольника стала реальностью в умах миллионов людей во всем мире.

Мнение экспертов 

Карл Крушельницкий

Известный австралийский писатель и научный коммуникатор. Во время своего интервью news.com.au в июле 2017 года он заявил, что за Бермудским треугольником вообще нет никакой тайны. Ниже приведены некоторые из замечаний, которые он сделал, связанных с Бермудским треугольником: 

«Он находится недалеко от экватора, недалеко от богатой части мира — Америки — поэтому у вас много трафика».  

Карл объяснил, что, учитывая интенсивное движение самолетов и судов через Бермудский треугольник, нет ничего необычного в количестве инцидентов, которые произошли в этом районе. 

Он сослался на последовательные заявления Lloyds of London и береговой охраны США о том, что в Бермудском треугольнике нет ничего необычного, если сравнивать количество таких инцидентов с другими океанскими районами в процентах.

Лоуренс Дэвид Куше

Американский научный библиотекарь в Университете штата Аризона. Он был пилотом и автором. Куше опубликовал свою знаменитую книгу «Тайна Бермудского треугольника — решена» в 1975 году. Эта книга была результатом его обширных исследований многочисленных инцидентов (более 50), которые, как сообщается, произошли в Бермудском треугольнике между 1840 и 1973 годами. Большая часть его исследований была основана на передаче газет того периода, проверке метеорологических отчетов о днях инцидентов, взаимодействии с военно-морскими офицерами, экипажами и т. д. 

Выводы Ларри Куше: 

Общее количество таких инцидентов в области треугольника не является чем-то необычным в месте, где тропические циклоны или ураганы довольно распространены. 

Исследование показало, что количество инцидентов в Бермудском треугольнике ненамного больше по сравнению с любым другим океанским районом, особенно учитывая тот факт, что этот океанский район является одним из самых интенсивно перемещаемых океанских каналов в мире. 

Куше также указал, что у нескольких авторов были ошибочные представления. Они сделали ошибочные наблюдения и ошибочно сообщили о нескольких инцидентах для создания сенсационных историй. На самом деле, многие инциденты на самом деле происходили далеко за пределами треугольника. 

Некоторые инциденты, о которых сообщалось, к реальности отношения не имеют. Например, в 1937 году сообщалось об авиакатастрофе у пляжа Дейтона. В отчете местной газеты ничего подобного не предлагалось. 

Исследование показало множество непоследовательных и неточных сведений в рассказе Чарльза Берлица и его упоминаний очевидца и других участниках. В одном из таких случаев Berlitz неправильно сообщил об исчезновении судна через три дня после того, как оно покинуло порт в Атлантике, в то время как судно фактически покинуло одноименный порт из Тихого океана, который находился более чем в 3000 милях отсюда. 

В другом случае Чарльз Берлиц неправильно сообщил, что Дональд Кроухерст, яхтсмен, который участвовал в гонке «Золотой глобус» в 1968 году, бесследно исчез. Из журналов и другой документации, найденной в лодке, было ясно, что Кроухерст покончил жизнь самоубийством, потому что не смог завершить кругосветное плавание по яхтенному соревнованию, и думал, что столкнется с унижением и финансовым крахом. 

Чарльз Берлиц и другие писатели часто ссылались на инциденты, происходящие в спокойных водах, хотя из метеорологических сообщений ясно, что корабли сталкиваются с сильными циклонами или штормами.

Куше пришел к выводу, что Бермудский треугольник является «изготовленной тайной» … в нем нет реальной тайны, и большинство инцидентов были либо просто несчастными случаями, либо результатом насильственной погоды, человеческой ошибки, отказа оборудования, либо просто неправильно сообщены (часто намеренно). Позже Куше отметил, что исследования Чарльза Берлица были настолько неаккуратными, что «если Берлиц сообщил, что лодка была красной, вероятность того, что она будет какого-то другого цвета, почти наверняка».

Крушения в бермудском треугольнике 

Конец циклопа США 

Циклоп (американское судно) был назначен правительством США для оказания помощи британским войскам в ходе Первой мировой войны. Он начал свое путешествие в феврале 1918 года, однако не смог добраться до места назначения. 

В последний раз его видели на побережье Барбадоса. Спасательная группа была отправлена на их поиски, хотя, как и ожидалось, ничего не было найдено. Семьям 306 членов экипажа, начав задавать вопросы, правительство США направило больше поисковых групп. 

Правительство, не имея никаких доказательств существования корабля, сообщило, что не было ни внезапного шторма, ни обломков, ни вызовов SOS, и никакая часть корабля не была найдена. 

Правительство США сообщило эту новость своему народу с искренней печалью по поводу потерянного корабля и гибели его обитателей. Это было самое трагическое событие в истории ВМС США.

Исчезновение рейса 19 

Самым печально известным исчезновением в Бермудском треугольнике является рейс 19. 5 декабря 1945 года пять врагов ВМС (военно-морские силы) США исчезли в воздухе во время выполнения обычной миссии. 

Лейтенант Чарльз Тейлор, командир эскадрильи, постоянно поддерживал связь с базой, пока его частота не потерялась на полпути. Это не была потеря сигнала, и не было никакого статического сигнала, только полная трещина в канале. Эти пять самолетов были замечены снова. 

Прежде всего, спасательная партия, которая пошла за возвращением самолета вместе с войсками, также не вернулась. Спасательная группа исчезла таким же образом, как и первые пять военнослужащих, которые вошли в Бермудский треугольник. 

После нескольких лет расследования дело было закрыто и помечено как «причина неизвестна».

Материал подготовила Валерия Рублевская  

(В статье использованы материалы из книги Ларри Куше «Тайна Бермудского треугольника — решена», Винсента Гэддиса «Невидимые горизонты», «Смертельный Бермудский треугольник») 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *