«Театр — это такое место, где должно быть дискомфортно. Мучительно, интересно, трудно. Именно это и показывает Юрий Николаевич Бутусов в своих постановках.
Пьеса Булгакова «Бег» поставлена в театре Вахтангова Юрием Бутусовым, театральным режиссером-алхимиком. Его «Бег» — это четыре гипнотических часа в открытом космосе под композиции «Пинк Флойд». Это величественный трагизм вместе с нежной романтикой и любовью, которые останутся в памяти навсегда. Хотя это булгаковско-бутусовское ощущение конца времен для нас, живущих в России-матушке, и так как день сурка: никогда не исчезает. Только вздохнули, начинай сначала. Горькое спасибо, Михаил Афанасьевич, за вечную классику. При этом история гибели Белой армии в Крыму и трагедий булгаковских героев-скитальцев Серафимы Корзухиной, преданной мужем, приват-доцента Голубкова, Романа Хлудова и генерала Чарноты почти не имеет сценических воплощений (когда-то Сталин запретил МХАТу ставить Булгакова, да так и повелось), но фильм 70-го года многие помнят.
И тем интереснее будет увидеть спектакль Бутусова, это совсем другая планета — воплощающаяся в сны. Восемь снов, наполненные иронией и трагизмом. Сны — это что-то особенное для драматургов и режиссёров. Именно их Булгаков и использует так как то, что происходило тогда, можно сравнить лишь со страшным сном. Музыкальная композиция подходящая к спектаклю, полностью описывает ту жизнь. Громко, тяжело и бесконечно.
Звуковой дизайн магический — кроме «Пинк Флойд», это и «Океан Эльзы», и «Чёрный обелиск», и шлягер Mr.Sandman, сопровождающий в спектакле русских вдов, выброшенных на панель чужих городов.
В финале «Бега» сквозной персонаж — белая хромая кукла без лица, с вывернутыми назад руками — уводит сгорбленного Хлудова в бескрайнюю тьму, откуда звучит выстрел.
Материал подготовила Алена Слухинская