Музыка

Berghain: анатомия техно-клуба 

Berghain – это берлинский клуб, обустроенный внутри выведенной из эксплуатации электростанции. Он настолько известен, что почти невозможно найти рейвера, который бы о нем не слышал. 

Конечно же расположение в «столице техно» и подбор лучших техно-ди-джеев внесли свой вклад в известность клуба, однако большинство людей помнят Berghain по несколько иной причине. И это – строгая политика прохода.  

Berghain делает все возможное, чтобы через стальные двери проходили только те люди, которые могут справиться с «экспириенсом» пребывания в клубе и действительно хотят послушать хорошую музыку, а не просто потусоваться. Чтобы понять, каким образом это работает, копнем поглубже. 

После падения Берлинской стены гедонизм и техно-сцена в городе расцвели, что привело к появлению большого количества рейвов и, соответственно, мест для людей, где можно исследовать вновь обретенные свободы. 

Первый клуб основателей Berghain Торманна и Тойфеле находился в заброшенном железнодорожном ремонтном депо и назывался Ostgut. Устраивая техно-вечеринки, клуб обслуживал более широкий круг клиентов, чем предыдущие снакс-вечеринки (перед открытием первого клуба парочка работала промоутерами на снакс-вечеринках – вечеринках для фетишистов).  

Ostgut был позднее закрыт, чтобы освободить место для строительства мирового стадиона O2 в Берлине. Торманну и Тойфеле потребовалось почти 2 года, чтобы найти подходящее место для продолжения той культуры, которую клуб построил за свою короткую жизнь. 

Открывшись в октябре 2004 года, Berghain продолжил эту культуру, базируясь на заброшенной электростанции на границе районов Кройцберг и Фридрихсхайн. Потолки пауэр-холла высотой 18 футов — окружение для одних из самых сложных техно-ночей в мире, и рейверы проедут тысячи миль, чтобы попытаться попасть внутрь. 

Итак, два раза в год мероприятия из категории «снакс» продолжаются проводиться основателями клуба, которые к 2004 году уже выработали строгую политику фейс-контроля. На обычный рейв, конечно же, всегда было проще попасть, чем на фетиш вечеринку, однако правила прохода для Berghain остались в строгих традициях, к которым привыкли основатели клуба. По праву двери клуба стали считаться «непроходимыми». Никакие деньги или слава не проведут вас через дверь, только усмотрение главного швейцара Свена Марквардта и его коллег. Команда клуба работает над тем, чтобы все, кто находится в бетонных стенах, были в состоянии испытать атмосферу абсолютной свободы и полностью расслабиться. 

Наряду с почти непреодолимыми дверями, в клубе также действует строгая политика запрета фотосъемки: камеры заклеиваются пленкой, а также посетителям предлагаются сейфы для хранения телефонов. Они помогают обеспечить безопасное и комфортное пространство для всех внутри. Так можно быть уверенным, что все, что происходит в клубе – останется за его стенами.  

Работая над соблюдением этой политики с момента открытия Ostgut в 1999 году, Марквардт стал небольшой знаменитостью на берлинской сцене, по сей день обеспечивая соблюдение правил клуба. Когда его спросили о политике в отношении прохода в клуб, Свен сказал: 

«Я чувствую, что несу ответственность за то, чтобы сделать Berghain безопасным местом для людей, которые приходят просто насладиться музыкой; сохранить его как место, где люди могут ненадолго забыть о пространстве и времени и повеселиться. Клуб развился из фетиш-культуры в Берлине в девяностых. Для меня важно, чтобы мы сохранили часть этого наследия, чтобы он по-прежнему казался гостеприимным местом для настоящих любителей клубов. Если бы мы были просто клубом, полным моделей, красивых людей, одетых в черное, было бы приятно посмотреть на них полчаса, но, боже, это было бы скучно». 

На сегодняшний день культурное учреждение и собственный лейбл «Ostgut Ton» Berghain по-прежнему пользуется высочайшим уважением на техно-сцене. Как только ограничения на международные поездки будут сняты, мы, несомненно, увидим, как рейверы со всего мира рванут в Берлин, чтобы попробовать пройти через стальные двери и проникнуть в тайну, стоящую за ними. Мы обязательно снова будем танцевать. 

Материал подготовила Анна Белаш 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *