Звёзды Компьютерные игры Социальные сети

“Я знаю, что вы сделали!”. Плагиат в медиаиндустрии 

Казалось бы, в наше время создали уже всё, что только можно. И речь идет не только о технология! Сюжеты к фильмам уже создаются по специальным формулам, игры делаются по отточенным геймплейным механикам, а музыка пишется из старых битов с наложенными ритм-секциями и басами. 

Кинематограф /Расходников VS Голливуд/ 

Примечательная история, ведь в этот раз не российские деятели украли идею у Голливуда, а всё наоборот. Из работ российского сценариста Михаила Расходникова отличаются оригинальностью: «Эластико» и «Временные трудности», которые в своё время покорили многих зрителей. Он стал сценаристом к фильму «Марсианин». Вы подумаете сразу же о Мэтте Деймоне, выращивающем картошку на Марсе, и ошибетесь. В России тоже сняли фильм “Марсианин”, который мало того, что вышел на несколько лет позже, в точности повторил сюжетные ходы фильма Ридли Скотта. Расходников утверждает, что голливудская компания 20th Century Fox и Энди Уир украли его идею, сняв самостоятельно в Америке фильм. 

Кадры из российского фильма “Пришелец”(2018) и “Марсианин”(2015) 

Сам же сценарист утверждает, что написал синопсис, практически идентичный сюжету «Марсианина», и отправил чуть позже полноценный сценарий в студию ещё в далеком 2007, но ответа и заветного приглашения в Америку он так и не получил. Так прошло несколько лет пока Михаил не увидел “Марсианина” в 2012 году, после чего решил подать в суд на зарубежного писателя и студию.  

Fox прокомментировал ситуацию: «Уир не был в России, не читал сценария на русском языке и вообще русским языком не владеет». Вскоре Мосгорсуд признал фильм режиссера Ридли Скотта оригинальным и опроверг все обвинения со стороны Расходникова. В России сняли также фильм “Пришелец” за авторством Михаила — полноценный ответ голливудскому “The Martian”, которому было суждено случиться раньше.  

Музыка /INSTASAMKA VS CARDI B/ 

В последнее время очень популярная “тиктокерша” Дарья Зотеева, известная под ником “Инстасамка”, которая в недалеком прошлом была обычной блоггершой, и начала карьеру рэп — исполнительницы. Интересно, что широкую известность она приобрела после громкого скандала в 2019 году, когда на платформе YouTube вышел фильм «Она вам не Инстасамка», где пролили свет на множественные случаи обмана аудитории с её стороны.  

Сходства: 

https://youtu.be/hsm4poTWjMs (Cardi B) — 1:24 
https://youtu.be/AoULQZgetyc (Instasamka) — 0:16 

Клипы с её участием набирают высокие просмотры, об одном из них мы и поговорим. После выхода трека INSTASAMKA — Факт, от части который стал резонансным, возбудив новый скандал, большинство заподозрили артистку в плагиате WAP, исполнительницей которого была Cardi B. Фанаты же российской селебрити стали защищать её, говоря о том, что трек является переводом западной песни. Затем в адрес российской певицы ещё ни раз поступит претензия с обвинениями в плагиате и схожести текста с Press – Cardi B. Так или иначе, сама блогерша отрицает все сходства своего “детища” как с текстом, так и с музыкальным мотивом треков американской звездой хип-хопа, которая, скорее всего, даже и не догадывается о существовании персонажа INSTASAMKA.  

Game- индустрия /Ubisoft VS Shadow of Mordor / 

Совсем недавно стало известно, что компания  Ubisoft хотела подать в суд на Monolith из-за плагиата в Shadow of Mordor. Забавно, что многие фанаты студии Ubisoft, за плечами которой такие масштабные серии, как FarCry, Splinter Cell, Assasins Creed, Watch Dogs, обвиняют разработчиков в ежегодном “конвеере” игр. Студия создает игры, изменяя лишь оболочку (background, антагонистов, место действия), а важные вещи, например, движок, геймплей и зачастую даже сюжет оставляют чересчур типичным для себя.   

Middle-earth: Shadow of Mordor

При таком раскладе геймерам тяжело не гневаться на другие студии, которые используют клише Ubi для создания уже своих проектов. Так разработчики из Warner Bros. Games и студии Monolith покусились, по словам аниматора Ubisoft, на интерфейс и работу отдельных механик серии Assassin’s Creed, добавив их в свою игру Middle-earth: Shadow of Mordor.  

Отметим, что многие обвинения в сторону Warner Bros. были связаны с патентом системы Nemesis (Эта специальная система рандомных генераций, которая позволяет NPC в Shadow of Mordor строить социальные связи, запоминать протагониста и обиды, чтобы в будущем отомстить ему). По сути, WB взяли программу, которая стала всего лишь основой для собственной программы Nemesis, потому как они в Middle-earth создали полноценный игровой искусственный интеллект. Критики и сами геймеры были в восторге от такой “фишки” Shadow of Mordor, высоко оценив игру.  

Assassin’s Creed 

В итоге, мы приходим к выводу, что если огромные гиганты, как Ubisoft, например, будут патентовать свои разработки, затем судиться и наказывать “воришек”, маленькие студии, которые только начинают набирать обороты могут никогда не выпустить свои шедевры.  

*** 

“Если вы копируете, то лишь с умом, дорабатывая идею до конца, продвигаясь дальше, чем это сделали предыдущие создатели. Ведь мы должны быть лучше создателей! ” 

Материал подготовил Данила Гришечкин

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *