Казалось бы, в наше время создали уже всё, что только можно. И речь идет не только о технология! Сюжеты к фильмам уже создаются по специальным формулам, игры делаются по отточенным геймплейным механикам, а музыка пишется из старых битов с наложенными ритм-секциями и басами.
Кинематограф /Расходников VS Голливуд/
Примечательная история, ведь в этот раз не российские деятели украли идею у Голливуда, а всё наоборот. Из работ российского сценариста Михаила Расходникова отличаются оригинальностью: «Эластико» и «Временные трудности», которые в своё время покорили многих зрителей. Он стал сценаристом к фильму «Марсианин». Вы подумаете сразу же о Мэтте Деймоне, выращивающем картошку на Марсе, и ошибетесь. В России тоже сняли фильм “Марсианин”, который мало того, что вышел на несколько лет позже, в точности повторил сюжетные ходы фильма Ридли Скотта. Расходников утверждает, что голливудская компания 20th Century Fox и Энди Уир украли его идею, сняв самостоятельно в Америке фильм.
Кадры из российского фильма “Пришелец”(2018) и “Марсианин”(2015)
Сам же сценарист утверждает, что написал синопсис, практически идентичный сюжету «Марсианина», и отправил чуть позже полноценный сценарий в студию ещё в далеком 2007, но ответа и заветного приглашения в Америку он так и не получил. Так прошло несколько лет пока Михаил не увидел “Марсианина” в 2012 году, после чего решил подать в суд на зарубежного писателя и студию.
Fox прокомментировал ситуацию: «Уир не был в России, не читал сценария на русском языке и вообще русским языком не владеет». Вскоре Мосгорсуд признал фильм режиссера Ридли Скотта оригинальным и опроверг все обвинения со стороны Расходникова. В России сняли также фильм “Пришелец” за авторством Михаила — полноценный ответ голливудскому “The Martian”, которому было суждено случиться раньше.
Музыка /INSTASAMKA VS CARDI B/
В последнее время очень популярная “тиктокерша” Дарья Зотеева, известная под ником “Инстасамка”, которая в недалеком прошлом была обычной блоггершой, и начала карьеру рэп — исполнительницы. Интересно, что широкую известность она приобрела после громкого скандала в 2019 году, когда на платформе YouTube вышел фильм «Она вам не Инстасамка», где пролили свет на множественные случаи обмана аудитории с её стороны.
Сходства:
https://youtu.be/hsm4poTWjMs (Cardi B) — 1:24
https://youtu.be/AoULQZgetyc (Instasamka) — 0:16
Клипы с её участием набирают высокие просмотры, об одном из них мы и поговорим. После выхода трека INSTASAMKA — Факт, от части который стал резонансным, возбудив новый скандал, большинство заподозрили артистку в плагиате WAP, исполнительницей которого была Cardi B. Фанаты же российской селебрити стали защищать её, говоря о том, что трек является переводом западной песни. Затем в адрес российской певицы ещё ни раз поступит претензия с обвинениями в плагиате и схожести текста с Press – Cardi B. Так или иначе, сама блогерша отрицает все сходства своего “детища” как с текстом, так и с музыкальным мотивом треков американской звездой хип-хопа, которая, скорее всего, даже и не догадывается о существовании персонажа INSTASAMKA.
Game- индустрия /Ubisoft VS Shadow of Mordor /
Совсем недавно стало известно, что компания Ubisoft хотела подать в суд на Monolith из-за плагиата в Shadow of Mordor. Забавно, что многие фанаты студии Ubisoft, за плечами которой такие масштабные серии, как FarCry, Splinter Cell, Assasins Creed, Watch Dogs, обвиняют разработчиков в ежегодном “конвеере” игр. Студия создает игры, изменяя лишь оболочку (background, антагонистов, место действия), а важные вещи, например, движок, геймплей и зачастую даже сюжет оставляют чересчур типичным для себя.
При таком раскладе геймерам тяжело не гневаться на другие студии, которые используют клише Ubi для создания уже своих проектов. Так разработчики из Warner Bros. Games и студии Monolith покусились, по словам аниматора Ubisoft, на интерфейс и работу отдельных механик серии Assassin’s Creed, добавив их в свою игру Middle-earth: Shadow of Mordor.
Отметим, что многие обвинения в сторону Warner Bros. были связаны с патентом системы Nemesis (Эта специальная система рандомных генераций, которая позволяет NPC в Shadow of Mordor строить социальные связи, запоминать протагониста и обиды, чтобы в будущем отомстить ему). По сути, WB взяли программу, которая стала всего лишь основой для собственной программы Nemesis, потому как они в Middle-earth создали полноценный игровой искусственный интеллект. Критики и сами геймеры были в восторге от такой “фишки” Shadow of Mordor, высоко оценив игру.
Assassin’s Creed
В итоге, мы приходим к выводу, что если огромные гиганты, как Ubisoft, например, будут патентовать свои разработки, затем судиться и наказывать “воришек”, маленькие студии, которые только начинают набирать обороты могут никогда не выпустить свои шедевры.
***
“Если вы копируете, то лишь с умом, дорабатывая идею до конца, продвигаясь дальше, чем это сделали предыдущие создатели. Ведь мы должны быть лучше создателей! ”
Материал подготовил Данила Гришечкин