Наш собеседник Анастасия, студентка факультета графического дизайна.
Newsforward: Привет, расскажи о себе.
Анастасия: Меня зовут Настя, мне 19 лет, и я учусь на графического дизайнера. Человек я достаточно ответственный и рациональный, но, как и все, немного ленивый, а может и много.
Newsforward: Кем ты хотела стать в детстве ?
Анастасия: В детстве я никем не хотела стать, что удивительно, либо же я это совсем не помню, но у меня не было какого-то определенного желания, я просто играла в игрушки и всё такое.
Newsforward: Ты была с самого детства творческим ребенком или пришла к творчеству в более позднем возрасте ?
Анастасия: Не сказала бы, что я была творческим ребенком, но мне точно нравилось рисовать до определенного времени, а потом я устала от постоянного рисования в художественной школе, так что ощущение, что я так и не стала творческим человеком.
Newsforward: Училась ли ты в художественной школе,если да,то можешь немного рассказать об этом?
Анастасия: Я, естественно, училась в художественной школе, это было весело, там были классные люди, добрые преподаватели и очень харизматичный преподаватель по истории искусств, который привил мне некоторую любовь к этому предмету в то время. Но несмотря на все эти плюсы, было очень тяжело, я постоянно не успевала доделывать работы из-за того, что опаздывала на занятия из школы, так что мне приходилось приезжать ещё и в выходные, а просмотры — это отдельный ад каждого художника, на одно оформление работ уходит три дня. Всё это постепенно отбило у меня желание рисовать, я приезжала и монотонно выполняла работу, что печально, возможно, это покалечило меня сильнее, чем я думала.
Newsforward: На кого ты сейчас учишься и нравится ли тебе это?
Анастасия: Сейчас я учусь на графического дизайнера и мне правда очень нравится, это оказалось намного глубже, интереснее и сложнее, чем я предполагала. За полтора года обучения я успела освоить четыре новые для себя программы, что рекорд для меня. Так что знания льются рекой, хотя есть, конечно, свои нюансы.
Newsforward: Как ты пришла к тому,что решила стать дизайнером и связать свою жизнь с творчеством?
К профессии дизайнера я пришла достаточно просто. Я оценила свои навыки и поняла, что единственное, что я умею — это рисовать, я же 8 лет проучилась в художественной школе, так что тут всё очевидно.
Newsforward: Учась на дизайнера, стала ли ты в обычной жизни замечать ошибки в вывесках, табличках и знаках?
Анастасия: Учась на дизайнера, я не просто стала замечать ошибки в вывесках, рекламе и т.п., меня начало это бесить, иногда я еду в метро, смотрю на какой-то неудачный рекламный плакат и думаю про себя, как его можно изменить и улучшить, но взгляд на обычные для всех людей вещи у меня сильно изменился.
Newsforward: Расскажи немного об этой проблеме. Какие пути решения проблемы ты можешь предложить?
Анастасия: Вообще проблем с рекламой, логотипами и вывесками у нас много, очень много, начиная от неправильно подобранного шрифта или стиля оформления и заканчивая нелепыми слоганами, а решается это всё достаточно просто, людям нужно обращаться к профессиональным дизайнерам или студиям. В России все зачастую экономят на этом деле, что неправильно, маркетинг и привлечение клиентов очень важны, а делают это именно дизайнеры за деньги, что многим не нравится, как это так, платить за «каракули». Все мы падки на красивые коробочки, книги, флакончики, на яркое и стильное оформление, но не многим это нужно, к сожалению, поэтому мы видим на улицах отвратительно сделанную на коленке рекламу.
Newsforward: Есть ли еще какие-то проблемы, которые ты начала замечать ?
Анастасия: Сейчас я стала замечать определенного рода проблемы, потому что в этом году у нас новый предмет — типографика. Я понятия не имела, что книги так плохо делают и что с текстом люди совершенно не умеют работать. Теперь это моя новая боль, вижу постоянно эти висячие предлоги, неправильно поставленные тире и пробелы, неправильно подобранный кегель шрифта или страдающая навигация в книгах. Естественно, часто всё это связано с экономией людей, создающих ту или иную продукцию, но это же бесчеловечно, потребители от этого страдают, часто сами того не подозревая.
Материал подготовила Пелагея Машинина