К середине 1990-х годов андерграундная рейв-сцена порядком устала от одного и того же монотонного хай-хэта и ударов «бочки». Настало время представить на сцене новый музыкальный жанр. Была ли электроника «ответом»? Давайте разберемся.
Несмотря на то, что электроника в значительной степени является общим термином, это не мешает заядлому слушателю музыки отличать ее от других смежных жанров. Слияние трип-хопа, среднетемповой электроники, драм-н-бейса, джангла, хауса, эмбиента и даже джаза стало идеальным рецептом для любителей электронной музыки погрузиться в нечто более экспериментальное и интеллектуальное.
Электроника не случайно вышла на сцену по мере развития технологий: сэмплы, сплайсы и синтезаторные лупы стали более доступными для среднестатистического музыкального композитора. Вместе с новыми возможностями появилось больше пространства для экспериментирования. Новый жанр выдвинул в центр внимания ряд ныне известных артистов, таких как Tricky, Portishead, Boards of Canada, Moby и Björk.
На короткое время в конце 90-х электронике удалось преодолеть разрыв между техно и дэнс-попом, оставаясь примерно где-то между андеграундом и мейнстримом. Во многом это произошло благодаря таким композиторам, как Уильям Орбит, чья популярность возросла среди мейнстримных исполнителей, таких как Blur и Мадонна, которые хотели экспериментировать со звуком и разнообразить свою дискографию.
От рекламы автомобилей до саундтреков в видеоиграх — адаптируемость электроники и отсутствие в ней текстов оказались полезными для использования в коммерческой сфере. Однако «коммерческое признание» привело только к тому, что этот жанр был признан банальным и повторяющимся.
В конце концов новизна технологического прогресса начала терять свой «вау-эффект», поскольку музыкальные программы и пакеты сэмплов стали доступны любому желающему — электроника начала становиться далеким воспоминанием, уступая место электро-хаусу и дабстепу.
Электроника оставила глубокий след в музыке середины-конца 90-х годов. Она навсегда запомнится своими экспериментами с технологиями, ностальгическими мелодиями и искаженными среднетемповыми барабанными битами. Теперь же электроника существует только как отголосок прошлого, оставивший нам множество хороших воспоминаний.
Материал подготовила Анна Белаш