Музыка

Электроника: от экспериментального к обыденному 

К середине 1990-х годов андерграундная рейв-сцена порядком устала от одного и того же монотонного хай-хэта и ударов «бочки». Настало время представить на сцене новый музыкальный жанр. Была ли электроника «ответом»? Давайте разберемся.  

Несмотря на то, что электроника в значительной степени является общим термином, это не мешает заядлому слушателю музыки отличать ее от других смежных жанров. Слияние трип-хопа, среднетемповой электроники, драм-н-бейса, джангла, хауса, эмбиента и даже джаза стало идеальным рецептом для любителей электронной музыки погрузиться в нечто более экспериментальное и интеллектуальное. 

Электроника не случайно вышла на сцену по мере развития технологий: сэмплы, сплайсы и синтезаторные лупы стали более доступными для среднестатистического музыкального композитора. Вместе с новыми возможностями появилось больше пространства для экспериментирования. Новый жанр выдвинул в центр внимания ряд ныне известных артистов, таких как Tricky, Portishead, Boards of Canada, Moby и Björk. 

На короткое время в конце 90-х электронике удалось преодолеть разрыв между техно и дэнс-попом, оставаясь примерно где-то между андеграундом и мейнстримом. Во многом это произошло благодаря таким композиторам, как Уильям Орбит, чья популярность возросла среди мейнстримных исполнителей, таких как Blur и Мадонна, которые хотели экспериментировать со звуком и разнообразить свою дискографию. 

От рекламы автомобилей до саундтреков в видеоиграх — адаптируемость электроники и отсутствие в ней текстов оказались полезными для использования в коммерческой сфере. Однако «коммерческое признание» привело только к тому, что этот жанр был признан банальным и повторяющимся.  

В конце концов новизна технологического прогресса начала терять свой «вау-эффект», поскольку музыкальные программы и пакеты сэмплов стали доступны любому желающему — электроника начала становиться далеким воспоминанием, уступая место электро-хаусу и дабстепу. 

Электроника оставила глубокий след в музыке середины-конца 90-х годов.  Она навсегда запомнится своими экспериментами с технологиями, ностальгическими мелодиями и искаженными среднетемповыми барабанными битами. Теперь же электроника существует только как отголосок прошлого, оставивший нам множество хороших воспоминаний.  

Материал подготовила Анна Белаш 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *