Образование

Интервью. Переход из журналистики в SMM-продвижение  

Почему даже получивший опыт журналист больше не хочет работать в этой профессии? Как прошёл переход от не опытного журналиста до специалиста в области SMM? На эти вопросы нам ответила Ксения.

Newsforward: Ксения, расскажи о своем опыте в журналистике. Где ты работала или стажировалась, пока училась на журналиста?  

Ксения: Я училась на втором курсе университета и понимала, что опыта и денег у меня нет, поэтому нужно было либо искать работу не по специальности, либо нарабатывать опыт на стажировках. Так я попала к очень внимательному и рассудительному журналисту из газеты. Газета была про искусство, поэтому я очень любила писать статьи об этом, это моя стезя.  

Newsforward: Как долго ты стажировалась в газете и какие эмоции у тебя остались от этого опыта?  

Ксения: Стажировалась я около года, ездила на мероприятия и писала статьи. У меня многое не получалось, но мой наставник во многом помогала мне, чему я очень благодарна. Я часто волновалась и переживала, что что-то делаю не так, что у меня не получается сразу писать красивые и грамотные статьи. Это очень выбивало из колеи, особенно критика наставника, но она была конструктивной и поучительной. И все же мне нравилось там стажироваться и писать статьи на интересные для меня темы.  

Newsforward: Почему ты решила уйти оттуда?  

Ксения: Я перешла на вечернее отделение в ВУЗе, чтобы работать. Я уже не могла позволить себе брать деньги у родителей и бесплатно стажироваться еще несколько лет в газете. У них не было штатных вакансий, да и наставник не особо хотела мне помочь с этим, поэтому я тихо и смиренно ушла оттуда. Мы даже не попрощались с наставником, а просто перестали списываться. Это странно было. После ухода я начала активно искать вакансии, но где-то опыта было недостаточно, где-то нагрузка большая, а где-то в принципе сомнительная контора была.  

Newsforward: Как ты в итоге вышла из этой ситуации?  

Ксения: Я почти год искала работу, брала какие-то SMM-проекты от своих знакомых. Для меня это был глоток воздуха. Во-первых, я снова начал заниматься тем, что нравилось, а, во-вторых, за это еще и деньги получала. Я стала глубже разбираться в SMM и маркетинге, мне это показалось перспективнее журналистики, да и прибыльнее.  

Newsforward: Тебе кажется, что журналистика уже не перспективна?  

Ксения: Нет, она не перспективна лично для меня. Я утратила к ней интерес, когда поняла, что не могу постоянно писать статьи, которые полностью переписываются редактором под его нужды, я не могу и не хочу зарабатывать так мало денег, честно говоря. А я уже поняла, что журналисты, у которых нет 30-летнего стажа работы, не будут зарабатывать больше 80 тысяч. Это факт. Да и мне, честно говоря, так надоело, что из меня и моих статей пытаются что-то слепить, и каждый раз это делают разные люди, то есть журналисты, которые меня обучали.  

Newsforward: И после стажировки и поиска работы ты поняла, что журналистика — не твое?  

Ксения: Думаю, во время стажировки поняла, да. Мне нравится писать, я люблю изучать и творить, но мне не нравится сама внутренняя кухня. Я знаю, что такое есть абсолютно в каждой профессии, свои устои, свои правила, но в журналистике всё так сложно и неоднозначно. Я попробовала — мне не понравилось так, как я этого хотела бы. Поэтому ушла в SMM-продвижение и очень рада, что сделала такой выбор. Конечно, я ни в коем случае не призываю кого-то уходить с журфака и всё в этом духе. Это мой опыт, которому я очень рада, но который немного меня разочаровал.   

Материал подготовила Алина Тупакова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *