Кино

Редактор умер — что осталось? 

“Французский вестник. Приложение к газете Либерти. Канзас Ивнинг Сан”, как пример выдающегося кинематографа. 

„I don’t think any of us are normal people.“ 
-Wes Anderson 

Если вы не знакомы с творчеством Уэса Андерсона, то бегом смотреть выдающийся фильм американского режиссера — визионера. Прелесть в том, что вы можете включить любой фильм, снятый Уэсом, будь это драмой или комедией, с большой вероятностью картина не оставит вас равнодушными. И новая лента ничуть не уступает предыдущим работам.  

Prologue 

В преддверии выхода нового номера газеты происходит несчастье — инфаркт у создателя газеты “Либерти”. Похороны старого редактора проходят вдали от населенного пункта. Его хоронят в деревянном гробу с пишущей машинкой и стопкой бумаг высокого качества. “Так проходят похороны редакторов”. Но какой материал подготовили журналисты для последнего номера? 

 

Le plat est servi, monsieur” 

Симметрично- пастельное художественное произведение искусства за авторством американского режиссера удивляет своей подачей и креативностью. Лента состоит из “Некролога, путеводителя, 3 сюжетов и примечания” к последнему выпуску вымышленного альманаха “The French Dispatch”. В фильме зрителей проведут через каждую страницу той самой газеты, редактор которой скончался, завещав после смерти распустить журналистов и редакцию. 

“Либерти”, как и подобает любой газете, состоит из нескольких статей (полноценных сюжетов) со своим жанром, подачей и стилистикой. В фильме вы увидите краткий путеводитель от Оуэна Уилсона, затем вас перенесут в Asylum (психиатрическая лечебница), где расскажут биографию необычайно талантливого художника- модерниста, которого воплотил Бенисио Дель Торо. После вы отправитесь в головокружительную историю о любви юного революционера (Тимоти Шаламе) и зрелой журналистки (Фрэнсис МакДорманд). В конце- концов вас ожидает криминальная история о поваре — полицейском, Нескафье, и французской мафии. Как вам такой репертуар? 

II 

“Rudeness is just a manifestation of fear” 

Стиль Уэса Андерсона всегда отличался симметрией и красочной палитрой. Вспомним Отель “Гранд Будапешт”, где каждая сцена имела такие насыщенные цвета, превосходные сочетания гранатового с молочным, кофейного и пудры. Настоящая визуальная эйфория! В новом фильме он оставляет лишь симметрию, ведь зачастую картинка будет в черно-белой палитре.  

Неотъемлемой частью каждого фильма являются красивые декорации. Детально воссозданные сцены, словно вы находитесь на театральном представлении, заставляют с жадностью перфекциониста рассматривать жаренные ломтики тостов в правом углу экрана, а затем резко поворачивать голову влево на журналиста, который пишет статью. Зачастую в фильмах Андерсона сами вещи становятся рассказчиками сюжета. 

Каждая история, как уже известно, имеет своих рассказчиков, воплощающих на страницах “Либерти” репортаж, который слегка приправлен их личной историей. После небольших ремарок становятся понятны и безумные вещи, что творятся перед нами.  

III  

“Visuellement très sympa” 

Актерский состав — великолепный ансамбль от Билла Мюррея до Кристофа Вальца, собранный Уэсом в своём детище, о котором необходимо поговорить отдельно.  У режиссера собрались актеры даже не разных жанров, а сразу нескольких поколений.  

Зевак, безусловно, заинтересуют звезды первой величины — Леа Сейду, Бенисио Дель Торо, и Тимоти Шаламе. Молодой актёр уже успел хорошо зарекомендовать себя в Голливуде, благодаря таким фильмам, как “Интерстеллар” и “Назови меня своим именем”. Но здесь знаменитости появляются лишь в отдельных новеллах, представляя, скорее, камео. Да, Шаламе здесь и часа не проводит экранного времени. Это ставит всех в равное положение, не превращая фильм в моноспектакль с одним главным героем, где все второстепенные персонажи — атрибут. Картина выглядит так, будто собралось множество актеров, чтобы провести хорошо время и заодно снять фильм. Непринужденность и положительная атмосфера витает на протяжении двух часов, потому что зрители не устают от одних и тех же лиц. 

Рецензия IV на фильм 

Художественная лента превосходно обыгрывает все аспекты журналистской работы того времени, когда у них была творческая свобода и понимающий редактор. События разворачиваются в прошедшую эпоху, скорее всего, середина ХХ века. Создатели специально выбирают именно то время, чтобы не углубляться в нынешние политические распри и создать максимально непринужденную атмосферу. Ведь о чем сейчас пишут газеты? Да и сами события, показанные в выпуске, могли бы произойти только в прошлом. Во время просмотра вы начинаете охотно верить в происходящее на экране, затем ненароком задумываетесь, что фильм основан на реальных событиях, так детально и искренне разобраны сюжеты. После сеанса ощущается, будто вам показали 3 разных фильма друг за другом, и все они проскользнули на одном дыхании. Андерсон создал по-настоящему большой и детализированный мир. Киновселенную! 

Epilogue 

Уэс Андерсон поставил прекрасный, не побоюсь этого слова, спектакль, доказав, что в наше время до сих пор можно находить оригинальные сюжеты, подачу и стиль. Киноязык Андерсона во многом отличается от привычных нам блокбастеров, где существует множество графики и неожиданных твистов. Каст ленты можно, определенно, сравнить с любым фильмом Тарантино, у которого звезды собираются, чтобы “красиво поговорить”, или даже со “Мстителями”, но без лишнего эпоса и пафоса. Всё это сделало “Французский вестник” одним из самых ожидаемых фильмов уходящего года.  

Материал подготовил Данила Гришечкин 

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *