Стиль жизни

Как вести себя на деловом собеседовании? 

Завтра у вас собеседование. Вы волнуетесь, не знаете, как лучше себя показать. Как же себя вести на встрече? 

Для начала стоит помнить, что собеседник обращает внимание на вашу речь, следит за ней. Старайтесь говорить по делу, точно, однозначно, понятно. Интервьюеру не нужны расплывчатые рассказы об отдалённых от работы событиях, насколько бы они ни были интересны на ваш взгляд. 

1

Говорите прямо, не допускайте образности, двусмысленности и намёков, ведь у интервьюера должно сложиться чёткое мнение насчёт вас. 

2

Старайтесь подходить к обсуждаемым темам максимально объективно. Критическое мышление ценится не только в разнообразных дискуссиях, но и в деловых переговорах. Зная о собственных слабостях, объективно оцените свои шансы и не завышайте возможности, чтобы не оказаться потом в неловкой ситуации. Например, вы хорошо владеете разговорным английским, но плохо знаете терминологию своей специальности. Работодатель должен узнать об этом, если знание иностранного языка необходимо для вакансии.  

3

На собеседовании обязательна официальная речь и строгость изложения. Не допускайте фамильярности с вашей стороны, даже если интервьюер ведёт себя максимально дружелюбно. Полностью запретите себе грубость, она недопустима в деловых переговорах, если вы хотите, чтобы они прошли удачно. Будьте вежливы – это приятно в любом разговоре. Человек, владеющий деловым этикетом, скорее понравится собеседнику. 

4

Покажите себя профессионалом. Употребляйте специальную терминологию, рассуждая о тонкостях вашего дела. Поверхностные знания не впечатлят интервьюера, который старается выбрать лучшего из претендентов. 

Ученые теории коммуникаций отмечают, что, кроме речи, на исход вашего разговора влияют ещё и интонация, мимика, позы, взгляд, жесты, расстояние, на котором общаются собеседники.  

5

Итак, для собеседования больше всего подходит так называемый деловой взгляд – он направлен на область лба собеседника. Вот рекомендация учёных: «Представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник, вершина которого расположена в центре лба, а основание – на уровне глаз. Направленность взгляда на этот треугольник создает атмосферу серьезности». 

Недопустим при приёме на работу взгляд интимный (слишком большое внимание телу собеседника), уклончивый (нежелание установить зрительный контакт), беспокойный (говорит о слишком сильных эмоциях) и взгляд искоса (передача враждебности). Смотрите на собеседника прямо, не сверху вниз и не снизу вверх. 

Избавьтесь от напряжения в вашем теле. Не скрещивайте на груди руки, не барабаньте по столу пальцами, не качайтесь на стуле. Держите социальное расстояние (от 120 см), не нарушайте личное пространство собеседника. 

Соблюдайте правила, перечисленные выше, расслабьтесь перед интервью и во время него, ведите себя спокойно – это позволит интервьюеру оценить вас, а не ваши эмоции. Верьте в себя и свои силы, как бы сложно это иногда ни было, и вас всё получится. 

Материал подготовила Алина Фетисова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *