Проблемы цифровой трансформации и укрепления конкурентных позиций на мировом рынке образовательных услуг давно стоят в повестке дня российских вузов. Ускорение распространения COVID-19 способствует ускорению оцифровки и электронной интернационализации образования. Последствия пандемии вынудили университеты по-новому взглянуть на способы общения с иностранными студентами, институциональными партнерами, учеными и переосмыслить свои подходы к международному цифровому маркетингу.
Надежды на быстрое восстановление после пандемии не оправдались, и, конечно же, все аспекты международной деятельности университета стали развиваться в свете существующих требований и ограничений. В этом контексте актуальной стала задача полной адаптации российских вузов к новым реалиям. В том числе задача разработки механизмов управления процессами электронной интернационализации в университетах и повышения эффективности освоения современных инструментов международного маркетинга образовательных и научных услуг вуза на зарубежные рынки.
Как бы то ни было, теперь ясно, что электронная интернационализация университетов — это не только инструмент для общения с иностранными абитуриентами, но и инструмент для размещения международного бренда университета в чужом пространстве. Результатом международного цифрового брендинга российских университетов стала общая картина российской системы высшего образования за рубежом.
Материал подготовила Анастасия Толстихина