В фильме Илана Дюрана Коэна Жан-Поль Сартр предстает деловым, уверенным в себе молодым человеком. Это показывает сцена с отцом Симоны де Бовуар, когда Сартр предлагает решить все «как мужчины» на кулаках, но тот отказывается.
Лоран Дойч показал нам смелого, бесстрашного Сартра, готового на любую авантюру, в первую очередь, конечно, любовного характера. Жан-Поль не любит моногамию, поэтому предпочитает проводить время в обществе разных женщин, совершенно не скрывая это от них. Получается, что писатель, если судить по этому фильму, был очень любвеобильным мужчиной. Что не мешало ему вести философскую деятельность и уже в молодом возрасте начать преподавать этот предмет.
Мир известных людей отличен от восприятия простых обывателей. Любое творчество предполагает собой поиск новых форм. За созданием шедевров люди калечат собственные души и сердца, сознательно отрекаясь от любви, а может и от собственного счастья.
Сартр и Бовуар – кто они?
«Любовники Кафе де Флор» — история о творческих успехах, неудачах и странном союзе двух людей искусства, посвятивших свою жизнь убеждениям экзистенциализма. Молодые и энергичные, Жан-Поль и Симона – студенты, друзья и любовники. Они обладают схожими характерами, противятся жизни буржуа и практикуют свободолюбие. Симона осуждает безработного отца, труса и неудачника, женившегося на матери ради приданого.
В Сартре девушка видит свой идеал. Вместе, они выигрывают конкурс по философии и получают должности преподавателей, вместе пишут, вместе создают клуб близких по духу людей. Сложно понять любовный договор, по которому пара может иметь любовные отношения на стороне, для поддержания новизны и «обновления крови». Сартр искал себя в любовных интригах, чем сподвиг Симону на переосмысление собственных идеалов и написанию лучшей книги — «Второй пол».
Любовь должна быть свободной
Союз Бовуар и Сартра был ничем иным, как воплощением в жизнь идеи свободной любви, они заявляли, что нет морали. Есть только личный выбор человека и его собственное представление о морали. После просмотра фильма складывается мнение, что Симона впервые обрела женское счастье после романа с американским писателем Нельсоном Олгреном. Всю молодость женщина жила убеждениями, что некрасива и не способна иметь семью. Её вдохновлял союз с Сартром, но в то же время эмоционально истощал.
После сорока прожитых лет, Симона начинает понимать любимую фразу отца: «Женщина то – чем делает ее муж». Фильм наводит на мысли, прежде всего, о том, как иногда люди эгоистичны. Сартр, союзом, держал при себе соратника и друга, не давая любящей его женщине ни семьи, ни ребенка.
Материал подготовила Ксения Шевцова