Культура

Антонио Гауди. Наследие человечества 

Антонио Гауди один из самых важных архитекторов в истории. Его работы отличаются включением структурных решений, вдохновленных природой, и глубоким религиозным символизмом. На биографию Гауди очень сильно повлиял католицизм, который определил все аспекты личности архитектора. Наиболее важные работы Гауди в Барселоне: храм Святого Семейства (Саграда Фамилия), Дом Висенс, Дворец Гуэля, Дом Бальо, Парк Гуэля и Ла Педрера. Все эти памятники, наряду со склепом в Колонии Гуэль, расположенной в Санта-Колома-де-Сервельо, входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

История Гауди 

Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в Реусе, столице региона Баш-Камп, области к югу от Каталонии. Он был младшим из пяти братьев и сестер, из которых только трое достигли совершеннолетия: Роза (1844–1879), Франческ (1851–1876) и сам Антонио. Мать Гауди была дочерью производителя котлов. Отец Гауди тоже был котельщиком родом из Риудомса, небольшого городка, расположенного всего в нескольких километрах от Реуса. Гауди жил со своими родителями и старшими сестрой и братом в скромном доме в центре Реуса.  

В 1863 году Антонио Гауди поступил в школу Pías de Reus, где познакомился с двумя своими ближайшими друзьями детства. С ними он позже выпускал сатирический журнал El Arlequín. Они втроём были участниками утопического проекта по восстановлению монастыря Поблет.  

В 1868 году Гауди переехал в Барселону, чтобы закончить среднюю школу. Будущий архитектор переехал в оживленный район Ла-Рибера вместе со своим братом Франческом, который в то время изучал медицину.  

В 1874 году Гауди был принят в Архитектурную школу. Молодой человек совмещал учебу со своими первыми вылазками в профессиональный мир. Он сотрудничал с известными архитекторами, такими как Франсиско де Паула дель Вильяр и Жуан Марторель-и-Монтельс, его главным наставником.  

Прогресс Гауди был несколько омрачен в 1876 году смертью его брата и матери. Три года спустя умерла и его сестра Роза. Гауди с отцом взяли на себя заботу о его племяннице, единственном ребенке его сестры, который страдал от серьезных проблем со здоровьем. 

Начало карьеры 

В 1878 году Гауди получил диплом архитектора и открыл свой офис на улице Калле-дель-Колл, в бывшем еврейском районе Барселоны. Именно там он начал работать над своими ранними заказами: помещением для кооперативной ассоциации La Obrera Mataronense; уличными фонарями для Королевской площади в Барселоне и витриной для престижного магазина перчаток Comella. 

Дизайн витрины для перчаток заинтересовал могущественного барселонского промышленного магната Эусеби Гуэля, который вскоре стал главным покровителем архитектора. Благодаря дружбе с Гуэлем, Гауди смог стать почётным гостем в самых выдающихся интеллектуальных кругах Барселоны и завести интересные контакты. Он получил возможность участвовать в архитектурных проектах, которые становились все более амбициозными и которые позволили ему оставить позади прежнюю жизнь.  

В 1883 году архитектор представил планы своей первой крупной работы — дома семьи Винсенс. Позже он приступил к работе над Эль-Каприччо в кантабрийском городе Комильяс, где архитектор уже приобрел неплохую репутацию благодаря своим работам для Гуэля. Также в 1883 году Гауди принял поручение заменить Франсиско де Паулу дель Вильяра на посту руководителя строительных работы в храме. В итоге строительство храма превратилось в самую главную работу архитектора.  

Дом Висенс — частный жилой дом, построенный в 1883—1885 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса, здание расположено по адресу: улица Каролинас, 22-24, в районе Барселоны Грасия

Творческое великолепие работ Гауди 

Между 1900 и 1910 годами архитектор достиг своего профессионального пика. В работах, таких как Парк Гуэля (1900-1914), Торре Бельгард (1900-1909), Каса-Батльо (1904-1906), Каса-Мила (1906-1912) и церковь колонии Гуэль (1908-1914), Гауди продемонстрировал свои безграничные творческие способности. Это вывело его в авангард художников, опередив модернизм, доминирующую тенденцию в великих европейских городах.  

Каса-Батльо́ — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пасео-де-Грасия, 43 в районе Эшампле, Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

То ли из-за своих оригинальных идей, то ли из-за сильного характера Гауди постоянно подвергался обсуждениям своей личности. Его сторонники считали, что его гениальность не вызывает сомнений, в то время как его недоброжелатели критиковали его экстравагантный вкус и несоразмерные амбиции. Архитектор держался в стороне от этих споров, не отклоняясь от своих идей и не делая уступок, чтобы завоевать поклонников. Он также не поддавался давлению со стороны клиентов, которые иногда жаловались на чрезмерную эстетическую смелость и головокружительные финансовые затраты, связанные со строительными работами.  

Эль-Каприччо — летний особняк на кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера, построенный в 1883—1885 годах по проекту Гауди

Профессиональный успех Гауди часто омрачался разочарованиями в его личной жизни. Несмотря на свой комфортный экономический статус и интеллектуальные способности, архитектору не удалось завоевать свою великую любовь, Пепету Мореу. Это разочарование в сердечных делах стало решающим моментом для Гауди, который превратился в замкнутого и религиозного человека. Его озабоченность христианской моралью даже привела его к тому, что он подверг свою собственную жизнь опасности. Это было продемонстрировано в 1894 году, когда он был прикован к постели в течение нескольких дней после выполнения очень строгого, опасного для жизни поста. 

Последние годы жизни 

С 1914 года Гауди отвергал любые поручения и заказы, он посвятил всё своё время и энергию строительству храма Святого Семейства, сознавая, что это было его самое важное наследие. Медлительность строительных работ из-за нехватки средств дала Гауди время, чтобы подумать над различными аспектами храма. Архитектор хотел, чтобы каждый элемент идеально вписывался в разработанную им сложную символическую программу. Для него Храм Святого Семейства был подобен каменной Библии, которая должна была собрать воедино все аспекты истории и тайны христианской веры. Ни одна деталь не могла быть оставлена на волю случая.  

Искупительный храм Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся с 1882 года. Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, на место которого в конце 1883 года был приглашён Антонио Гауди

Седьмого июня 1926 года, закончив свой рабочий день в храме Святого Семейства, Антонио Гауди отправился в церковь Святого Фелиппа Нери. Когда он прибыл на перекресток, где сходятся две улицы, его сбил трамвай. Гауди получил сотрясение мозга и несколько переломов. После многих часов мучений он скончался десятого июня. Похороны были многолюдным событием. Архитектор был похоронен в часовне Кармен, в склепе храма Святого Семейства. 

Материал подготовила Анастасия Васина 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *