Стиль жизни

Словесные ролевые игры и с чем их едят

Совсем не то, чем кажется 

Речь пойдёт не о настольных словесных играх, коими являются Вархаммер или же ДнД. История иная, отличается от безумно популярных серий, в которые играют всем миром, собираются целые команды и даже эдакие турниры в игротеках.  

Те словесные ролевые, о которых пойдёт разговор, это нечто почти интимное, зачастую нацеленное только на двоих. Создание целого мира в угоду собственным желаниям и стремлениям, возможность прожить миллиарды жизней одну за другой и самостоятельно вершить судьбу всего мира, возможно, вселенной. Высокопарные слова, подчёркивающие истинную значимость таких игр неспроста. 

Подумать только, создание целого мира заключено лишь в собственных руках, в единственной голове, генерирующей идею, а после, спустя время, пальцы ритмично выбивают слово за словом в пустом документе ворд или же в заметках на мобильном. Обрисовывают фабулу, которая с каждой мыслью обретает чарующее количество деталей. Великолепно. 

Структура ролевых 

В простонародье они называются совсем просто: «ролевые». Изначально лишь «Dungeons & Dragons» понимали под словесными ролевыми играми. Собиралась команда из трёх и более человек. Один из них — рассказчик. Он погружает других в свой мир, в котором они вольны делать всё, что захотят, но при этом обязаны следовать сюжету. По нему и ведёт рассказчик, взяв за руку, словно маленьких детей, взращивая из неопытных желторотых птенцов настоящих воинов. Они проходят через тяготы испытаний, предоставленными им мастером, описывая свои действия устно: «Я вышел на площадь к толпе головорезов и вызвал их на честный поединок, потому что я — благородный рыцарь и именно так воспитывал меня мой отец, а его — отец моего отца!» 

Увлекательное путешествие для целой команды приключенцев, которые хотят ощутить себя кем-то значимым, кем-то решающим в новом мире, быть доблестным героем или же омерзительным злодеем, строящим козни за спиной у членов своей команды. ДнД и сейчас зовётся словесной ролевой игрой, но у этого понятия появилось и ещё одно определение. 

Игроки значительно упростили процесс стандартного ДнД и превратили встречи в виртуальное общение. В головах начали расти собственные истории, со своими героями и злодеями, со своими арками и сложными поворотами сюжетов. Теперь каждый был для себя мастером. Собственным рассказчиком. 

Вычесанные от лишнего, обласканные деталями истории ждали своего подходящего часа. Рассказчик ждал Игрока, одного единственного, с которым был готов разделить весь свой мир. Открыть в него двери, пустить внутрь и разрешить творить наравне с собой

Ролевые стали проще, чем были. Двое (реже больше) собирались на анонимных форумах или сайтах, иногда в социальных сетях, где лимит вводимых символов в строке ввода не ограничивало игрока в своих мыслях. Он знакомился с чужим сюжетом, продумывал своего героя и начинал творить. Создание персонажа быстрое, ведь важны лишь внешность и характер, ушли характеристики, привычные в ДнД и Вархаммере, биография, мотивация и привычки зачастую писались по ходу игры. 

Итак, рассказчик зачастую начинал первый. Он писал первое сообщение, с описаниями, действиями и диалогами, словно бы писал книгу, но не один. Следующий включался игрок и реагировал на всё написанное таким же ответом: литературным и глубоким, невероятно вкусным, заинтересовывая рассказчика. Так и начиналась игра. По очереди они пишут друг другу сообщения, длинные или не очень, реагируя на действия друг друга. Такие мессенджи называются «постами». 

Ход игры 

Сообщение за сообщением, которые раскрывают персонажей и миры, выстраивают отношения, такие, как в жизни. У игрока и рассказчика не пустой мир, а наполненный и теми, кто не является их главными персонажами. Окружение стоится вокруг игры и помогает двигать сюжет, задуманный рассказчиком. Несомненно, сам игрок тоже способен продумывать детали этой общей истории, меняя ход событий и неясно, что будет в самом конце. Пример в двух небольших постах: 

Рассказчик: «В секторе Dyalley-3 никого не было. Вакуум космоса и медленно мерцающие звёзды стали свидетелями трагедии: Аватар из сверхпрочных крашеных в алый пластин разорван на части и медленно расплывался в разные стороны. Голова, как у кузнечика, врезалась в тёмную обшивку космического корабля, давно покинутого людьми. Этот сектор давно заброшен и находился в тысячи световых лет от новой стоянки немногочисленных выживших». 

Игрок: «На фоне голубой земли, без единого островка суши появилось Нечто. Чёрная гибкая тень с четырьмя руками. Длинный костистый хвост ударил по алому корпусу Аватара. Вытянутая башка резко повернулась к остальным частям разбитого металлического тела. Вместо глаз, словно ещё два космоса, в которых взрываются сверхновые, распространяя цвет на всю площадь склер. Что-то щёлкнуло, будто в космосе появился звук, скрепы сорвались, и огромная зубастая пасть раскрылась, вывалился мясистый чёрный язык и в головах прозвучало: 

— Ос-с-скар! Где же ты, гнилое с-сладкое яблочко?!» 

Какие они бывают 

Игроки делятся на несколько типов. Для начала каждый определяется в каких именно рамках им комфортнее играть. Есть те, кто предпочитает динамичную игру небольшими постами (такими, какие были в примере), другие же ценят полёт фантазии и ищут игроков, способных писать более двух абзацев, часто по несколько страниц ворда одиннадцатым кеглем. 

Определившись с размером постов, далее идут жанры. Есть джен (игра без создания романтической линии) и слэш, фемслэш, гет (игра, направленная на создание романтической линии), а также выбирется ещё один немаловажный пункт: ориджинал (оригинальные персонажи) или же фэндом (игра по уже существующей вселенной, например, «Властелин колец», «Сумерки», «Гарри Поттер» и множество других). После поджанры: фэнтези, реальность, приключение, историческое, детективы и так далее. Поджанров огромное множество и каждый непременно найдёт что-нибудь по своему вкусу. Последнее — предупреждения, кинки и табу. 

С первым всё ясно: в игре могут страдать главные или второстепенные герои, вполне вероятно, что рассказчик пожелает избавиться от них в самом разгаре игры особо изощрённым способом, или же присутствует насилие, если речь идёт о каком-то криминальном сюжете (и не только).  

Кинки — встречается часто в тех играх, где преобладает сексуальный подтекст. Что-то, что может очень сильно нравится рассказчику или игроку, но не все готовы играть по такого рода правилам. Например, экзотические сексуальные практики, которые принимать готовы немногие. 

С табу тоже всё кристально понятно: что-то, через что рассказчик или игрок не в силах переступить, так как у них это вызывает неприязнь или отвращение. 

Отдельно выделяют ПВП. Это игра нацелена исключительно на сексуальное удовлетворение рассказчика и игрока с помощью своих персонажей. В таких играх либо нет сюжета, либо он настолько прост, что считается сверхглупым. Кинк и ПВП всегда идут вместе под руку. 

Как искать игроков и где 

Если человек готов генерировать идеи в больших количествах или поддерживать чужие, зачастую ищут ролевиков в тематических группах. Часто они называются «Поиск ролевиков», где публикуются объявления о поиске. Любой желающий может выбрать идеи по всему вкусу и написать создателю объявления, договориться об игре и начать играть. 

На анонимных сайтах происходит тоже самое, с разницей лишь в том, что своего соигрока увидеть не получится. На анонимных сайтах очень часто только играют, а игроки между собой не общаются, чтобы не нарушать последовательность игры и не отвлекаться на общение, сбивая этим самым весь настрой на игру. 

Материал подготовила Сара Цукер

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *