Кино

Как сестры Вачовски создали код Матрицы

Захватывающая научно-фантастическая франшиза «Матрица», которую сняли сестры Вачовски, известна своим таинственным зеленым «цифровым дождем», который присутствует в каждом фильме трилогии. Технологическая неоново-зеленая типография, изображающая среду виртуальной реальности, к которой подключены граждане мира, с неразличимыми символами, является идеальным изображением киберпанковской франшизы. 

Шрифт для «Матрицы» был создан дизайнером Саймоном Уайтли. Включает он в себя зеркальные изображения символов кана ( половинной ширины, западных латинских букв и цифр. Кана (яп. 仮名) — японская слоговая азбука, существующая в двух графических формах: катакана и хирагана. Два вида каны различаются начертаниями: знаки хираганы округлы (ひらがな), в то время как знаки катаканы — угловаты (カタカナ). По словам дизайнера, Вачовски попросили его взяться за проект в основном потому, что его жена — японка, и она могла помочь ему проработать персонажей и дать представление о том, какие персонажи были хорошими, а какие нет». 

После того, как он согласился участвовать в проекте «Матрица», Уайтли начал просматривать японские кулинарные книги в поисках вдохновения. Недели напролет он кропотливо разрабатывал и раскрашивал каждую букву вручную. После этого они были оцифрованы и заставлены каскадом течь по экрану в неоново-зеленом цвете.  

Изучая японские тексты, дизайнер увидел, что рецепты были написаны «задом наперед». Это значит, что предложения читались сверху вниз, что дало ему идею перетекать текст вниз от верхнего края экрана. Получившееся в результате видео стало культовым произведением истории культуры, идеально подходящим для сюжетов серии фильмов. Как отмечает Уайтли: «Фильм очень ориентирован на машины. Мне нравится эта идея, что он о чем-то настолько механическом, но, помимо этого, фактический код извлекается из чего-то такого органичного и плавного». 

Несмотря на то, что культовое изображение сохранило идентичность поп-культуры, дизайнер находит успех «цифрового дождя» удивительным. Он отмечает: «Код Матрицы было относительно просто создать. Странно то, что это самая знаковая и долговечная из всех вещей, которые я разрабатывал». И правда, гениальность заключалась в простоте. Ведь вдохновение Уайтли черпал из японской книги о суши, о происхождении которой ничего не говорил. При этом он дает небольшую подсказку относительно ее  местонахождения: «Это журнал, но он называется книгой. Это то, о чем большинство японцев могло бы услышать или оставить на своей книжной полке». Так что, по крайней мере, на данный момент, «цифровой дождь» Матрицы останется относительной загадкой. 

Материал подготовила Мария Семенова 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *